БИШКЕК, 21 авг — Sputnik. На каком этапе находится работа по выходу Кыргызстана из черного списка авиакомпаний Европейского союза (ЕС), рассказал директор Агентства гражданской авиации при Министерстве транспорта и дорог Курманбек Акышев. Он выступил в рамках брифинга "Авиация Кыргызстана: запуск рейсов, борт № 1 и черный список ЕС" в мультимедийном пресс-центре Sputnik Кыргызстан.
По его словам, эпидемиологическая ситуация в мире несколько приостановила процесс, тем не менее даже в этих условиях работа с экспертами продолжается удаленно.
"Последние два года Международная организация гражданской авиации (ICАО) проводила аудиты, Кыргызстан прошел их успешно. Четыре месяца эксперты Еврокомиссии работали у нас, оказывая техническую помощь. В начале этого года должен был состояться рабочий аудит по замечаниям, однако из-за пандемии работа приостановилась, но сейчас мы прорабатываем эти вопросы по переписке", — рассказал директор АГА.
Когда эпидемиологическая ситуация в мире наладится, активная работа в этом направлении продолжится, заверил Акышев.
"Когда обстановка стабилизируется, либо к нам еще раз приедут эксперты Еврокомиссии, либо наша делегация вылетит в Бельгию и будет решать все вопросы там. К процессу подключается МИД Кыргызстана, посольства тоже прорабатывают эти моменты", — объяснил он.
Ранее Акышев заверил, что все воздушные судна, которые летают по внутренним авиарейсам, соответствуют требованиям безопасности. Проверки самолетов проходят по графику, инспекторы полностью выполняют свою работу.
Напомним, в черный список попадают авиакомпании, которые, по оценке Евросоюза, не решили проблемы с обеспечением безопасности. Попадание в этот перечень грозит тем, что для самолетов закрывается небо над ЕС.
Чего требует ЕС для выхода авиакомпаний из черного списка? Ответ АГА КР
Все авиакомпании из Кыргызстана находятся в черном списке ЕС с 2006 года. Чтобы выйти из него, необходимо доказать соответствие всем требованиям ICAO (Международная организация гражданской авиации). Вместе с нашей страной в списке значатся авиакомпании еще около 20 государств, в том числе Конго, КНДР и Экваториальной Гвинеи.