В конце 2019 года Эдильбек попал в ДТП. Молодой человек стоял на обочине дороги, а мчавшийся на большой скорости автомобиль сбил и переехал его.
В агентство Sputnik Кыргызстан обратились близкие пострадавшего. Они рассказали о его состоянии и попросили помощи у общественности. Сестра мужчины Чынара Кашбаева дала короткое интервью нашему корреспонденту.
— Каково сейчас состояние Эдильбека?
— Уже год он лежит в постели. Не то что встать — даже сесть не может. Ниже пояса ничего не чувствует. Ему делали операции на голове и пояснице. Травма головы была тяжелая. А болты, установленные в пояснице, перестали держаться, как надо, потому что в больнице, находясь в беспамятстве, брат мучился и беспорядочно двигался.
— Расскажите, что с ним произошло.
— Эдильбек пять лет работал в Москве, а осенью 2019 года купил в селе Первое Мая Сокулукского района дом барачного типа. В декабре он приехал из России, чтобы зарегистрировать дом на себя. 4 декабря пошел на похороны друга, а когда возвращался, попал под машину. Она мчалась на большой скорости и сбила моего брата, стоявшего на обочине, после чего переехала его... Когда мы, узнав о случившемся, примчались в больницу, там уже были родственники парня-водителя. Мы спросили, что произошло, и они ответили, что Эдильбек сам виноват, так как вышел на середину дороги. Сначала я поверила им, но позже увидела запись с камеры наблюдения. Тогда стало ясно, что случилось на самом деле.
В Бишкеке 23-летнего водителя подозревают в смертельном наезде — фото
— Эти люди помогли вам?
— Они полностью оплатили первую операцию, которая стоила 140 тысяч сомов. Потом сказали, что сделали все, что могли, больше денег нет. Мы подали в суд, но началась пандемия, и заседание перенесли...
— Какая помощь требуется Эдильбеку сейчас?
— Его осмотрели многие врачи. Говорят, чтобы он мог сидеть хотя бы в инвалидной коляске, надо провести еще одну операцию. Мы договорились с российским Национальным центром нейрохирургии имени Бурденко. Операция там стоит 3 тысячи долларов, а после нее нужно пройти 21-дневный реабилитационный курс — оплата за каждый день составляет 300 долларов.
Повторная операция требует очень тщательного ухода. Врачи объяснили: если не ухаживать, поставленные на поясничные кости болты могут не прижиться или загноиться. Нужны многофункциональная кровать, специальный стул и другое оборудование.
Мне принесли мои пальцы, но я не смог их взять, — участник баткенских событий
— У вас маленькие дети, вы работаете, а еще ухаживаете за братом. Наверное, сильно устали?
— Моя семья переехала в дом, который купил Эдильбек, вместе с ним. Раньше я работала продавцом в магазине, ухаживать за братом мне помогала дочь-школьница. Но ее сил стало не хватать, и мне пришлось бросить работу. Теперь не знаю, где взять денег даже на продукты. Муж работает где придется, иногда работы нет вообще... Нам требовалось 15 тысяч долларов, удалось собрать только 5 тысяч.
— Эдильбек — ваш единственный брат?
— Да, мы брат и сестра по матери. Когда я была совсем маленькой, отец погиб в ДТП. Потом мама снова вышла замуж. Когда Эдильбеку было пять лет, она умерла, а когда исполнилось 13, не стало его отца. Мы выросли сиротами. Несчастье случилось, когда брат купил дом и собирался жениться.