Создание условий для велосипедистов считается одним из эффективных способов борьбы с автомобильными заторами. Часто на машинах передвигаются в одиночку или по двое — в итоге человек занимает больше места, чем если бы он был на велосипеде или самокате.
Все больше людей в разных странах пересаживаются на велосипеды. В Бишкеке число велосипедистов тоже растет, особенно это стало заметно во время карантина, когда было запрещено движение общественного транспорта.
Однако в столице почти нет нужной инфраструктуры. Сами велосипедисты говорят, что немногочисленные велодорожки узкие и фактически являются тротуарами, поскольку совмещены не с автомобильной дорогой. Мэрия Бишкека пыталась совместить велодорожки с проезжей частью улиц Токтогула и Ибраимова, но из-за отсутствия ограждений эти зоны стали парковками.
Данная фотография была сделана во время первого в 2020 году велопробега в городе — мы сняли его на видео.