00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
06:00
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 07:00
07:00
4 мин
Күн башат
И.Сталиндин ар бир 15 республиканы ООНго мүчө кылуу ниетинен ошол кездеги союздаштары чочулап коюшкан. КРдин ТИМине 80 жыл!
07:04
52 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 09:00
09:00
4 мин
Күн башат
18 жылдык тарыхы бар Баткен театры. Борбордогу гастроль
09:05
43 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
“Жеңиш каттары” акциясы жыйынтыкталды. Катышуу кандай болду?
13:05
25 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
Сибирь жарасы: өлүмгө алып келген оорудан сактануу мүмкүнбү?
13:33
26 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 15:00
15:01
3 мин
Ачык кеп
Кызамык, кызылча оорулары кайсы учурда өлүмгө кептейт
15:05
44 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
3 мин
Көз мончок
Коуч, насаатчы, оратор, психологдор көбөйдү. Керектүү адисти кантип туура тандоо керек?
17:04
45 мин
Ежедневные новости
18:01
5 мин
On air
18:56
3 мин
Жаңылыктар
Күнүмдүк жаңылыктар 19:00
19:00
5 мин
Туяк
Кыргыз анимациясынын атасы Сагынбек Ишенов. Алгачкы мультфильм кандай кыйынчылык менен тартылган
19:05
50 мин
Ежедневные новости
20:00
6 мин
Об экономике и не только
20:06
32 мин
Ачык кеп
Кызамык, кызылча оорулары кайсы учурда өлүмгө кептейт
23:06
44 мин
Ежедневные новости
06:00
4 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 07:00
07:00
5 мин
Күн башат
18 жылдык тарыхы бар Баткен театры. Борбордогу гастроль
07:11
43 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 09:00
09:00
5 мин
Күн башат
Мамлекеттик идеологиядагы улуттук жана диний баалуулуктардын орду кандай болууда?
09:06
45 мин
Ежедневные новости
12:01
2 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
Жалпы республикалык тестирлөө бүтүрүүчүнүн болочогуна гарантпы?
13:04
25 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
“Жеңиш каттары” акциясы жыйынтыкталды. Катышуу кандай болду?
13:34
26 мин
Ежедневные новости
14:01
4 мин
On air
14:50
9 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 15:00
15:01
3 мин
Ачык кеп
Аймактарда иштей турган нотариустарга лицензия берүү жеңилдетилет — эмнелер өзгөрдү?
15:04
41 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
On air
16:44
9 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
3 мин
Сайтка саресеп
Апта ичинде сайтка чыккан материалдардын урунтууларына токтолобуз
17:05
38 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 19:00
19:01
4 мин
Кеменгер
Ак илбирс улуттук сыймыгыбыз эле эмес, киреше булагы да боло алат
19:05
50 мин
Ежедневные новости
20:00
4 мин
On air
20:50
9 мин
Ачык кеп
Аймактарда иштей турган нотариустарга лицензия берүү жеңилдетилет — эмнелер өзгөрдү?
23:04
41 мин
On air
23:57
2 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Почему водители стараются избежать приезда сотрудников УОБДД на место ДТП

© Sputnik / Табылды КадырбековСотрудник УОБДД. Архивное фото
Сотрудник УОБДД. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
На этой неделе мы рассказываем о причинах нежелания водителей обращаться к инспекторам УОБДД, а также о том, как работает закон, если на место ДТП вызывают милицию.

В Кыргызстане ежедневно происходят десятки дорожно-транспортных происшествий. Однако, по словам экспертов, большинство из них не регистрируются дорожной милицией.

В рамках рубрики "ПДД в Кыргызстане — самое важное" мы рассказываем о причинах нежелания водителей обращаться к инспекторам УОБДД, а также о том, как работает закон, если на место ДТП вызывают милицию.

Пресс-секретарь ГУОБДД Тилек Исаев сообщил, что Правила дорожного движения позволяют водителям самостоятельно принимать решение о возмещении материального ущерба.

"Если при незначительных повреждениях и отсутствии пострадавших водители согласны с обстоятельствами происшествия, они могут не вызывать инспекторов, но при этом им следует обратиться в милицию за справкой для ремонта авто, которая будет нужна в СТО. Их попросят написать объяснительную, как произошла авария. Сотрудники милиции осмотрят машину и проверят, не в угоне ли она. После этого им выдадут справки — они бесплатные", — рассказал Исаев.

Он отметил, что, если "кузовщики" примут в ремонт авто, поврежденное в ДТП, без справки из УОБДД, их ждет наказание в виде серьезного штрафа.

Как устанавливают виновника ДТП?

По словам представителя ГУОБДД, когда инспекторы прибывают на место аварии, они осматривают место происшествия, опрашивают очевидцев, проводят замеры и составляют схему ДТП.

"Если нет пострадавших, сотрудники дорожной милиции регистрируют факт в Едином реестре нарушений (ЕРН) согласно Кодексу о нарушениях и назначают соответствующие экспертизы. Если есть пострадавшие, на место вызывают следственно-оперативную группу, которая фиксирует факт в ЕРПП и начинает досудебное производство. Назначаются экспертизы, результат которых можно получить в течение трех-десяти рабочих дней", — рассказал Исаев.

Машины в Бишкеке ставят на штрафстоянку выборочно? Ответ УПСМ

По словам эксперта одной из оценочных компаний Бишкека Александра Рубанова (компания занимается автоэкспертизой и оценкой ущерба вследствие ДТП), на основании результатов экспертизы выносят постановление, в котором указывается водитель, нарушивший ПДД.

"Постановление обязывает водителя уплатить штраф государству. Если дело не уголовное, никто не пострадал, причинен ущерб размером меньше миллиона сомов, то пострадавший и виновник ДТП договариваются о компенсации либо разбираются в гражданском судебном порядке. В большинстве случаев люди договариваются сами, без суда, иногда помогает следователь — у него есть полномочия "принудить" стороны к согласию. Если дело уголовное, следователь передает его в суд, в таком случае, помимо штрафов, возможен реальный срок", — рассказал Рубанов.

Он отметил, что судебное разбирательство может затянуться на месяцы, а то и годы. При этом, по словам эксперта, сегодня избежать возмещения материального ущерба гораздо сложнее.

"Если раньше виновник ДТП мог попытаться избежать выплаты, к примеру, сказать, что он безработный, и суд назначал выплату по 100 сомов в месяц, то сейчас на имущество накладывается арест либо судебный исполнитель следит за ответчиком и ждет, пока у него не появится какое-либо имущество, — его сразу арестовывают и продают в пользу пострадавшего", — уточнил специалист.

Почему водители зачастую не вызывают инспекторов на место ДТП?

По словам экспертов, водители обычно пытаются избежать приезда милиции, чтобы сэкономить время и деньги.

"Если ДТП несерьезное, оно обойдется гораздо дешевле в плане денег и времени при решении на месте. Бюрократия, большие штрафы и потерянное время отпугивают водителей от оформления инцидента. На мой взгляд, обычное ДТП при среднем ущербе и отсутствии пострадавших должно расследоваться 2-3 дня. Однако на деле процесс, бывает, длится месяц. Все это время машины простаивают на штрафстоянке", — пояснил Рубанов.

Нужно ли уступать дорогу ГБР — правила по спецмашинам с мигалками

Он рассказал, что в большинстве некрупных ДТП экспертиза не требуется, но на деле многое зависит от следователя.

"Допустим, водитель проехал на красный свет светофора и признает вину. В таком случае грамотный следователь указывает на нарушенный пункт правил и выносит постановление. Не нужно ждать итогов эскпертизы, но у нас не всегда так происходит", — отметил Рубанов.

Зампредседателя Союза автомобилистов Кыргызстана Дуйшеналы Токтакунов согласен с экспертом. Он считает, что нынешняя ситуация неудобна как для водителей, так и для милиции.

"Вызывать милицию водителям невыгодно: нужно платить за нарушение ПДД и за штрафстоянку. Прибывшие на место ДТП инспекторы, даже если ситуация ясна, не могут просто оштрафовать водителей и позволить им ехать. Машины водворяют на штрафстоянку, что создает излишнюю бюрократию и неудобства", — сказал Токтакунов.

Пробел в законодательстве?

Аварийный комиссар одной из страховых компаний Кайрат Омурбеков оказывает консультационные услуги водителям, попавшим в ДТП. Он рассказал, что автомобилисты не вызывают инспекторов, чтобы не нести лишние расходы.

"Допустим, столкнулись две машины и поврежден бампер. Его ремонт обойдется автолюбителю в 3-4 тысячи сомов. Если вызывают УОБДД, штраф составит 5 500 сомов, также оплачиваются штрафстоянка, экспертиза. Во многих европейских странах и в России милиция приезжает на место ДТП и составляет схему, заполняет протокол и на месте решает ситуацию. У нас нет такой системы. Даже если у машины 5-сантиметровая царапина, ее забирают на штрафстоянку. Я считаю, что это недостаток нашего законодательства", — говорит аварийный комиссар.

Он добавил, что выезжает на место ДТП помогать только водителям, застраховавшим автомобили. Таких в Бишкеке около трех тысяч.

Лента новостей
0