В рамках "Темы дня" на радио Sputnik Кыргызстан политолог Марат Казакпаев подчеркнул, что отношения между РФ и КР стали более человечными.
"Это проявлялось в объеме помощи, которую Россия оказывала нашей стране. В экономической сфере (я уже молчу о политической) отношения только укрепились. Все познается в кризисных ситуациях. Пандемия вроде бы заканчивается, и сейчас мы надеемся, что в прежнее русло вернутся такие вопросы, как, например, авиасообщение между странами", — сказал эксперт.
Он добавил, что в любом случае всем придется приспосабливаться к новым реалиям.
Председатель правления Российско-кыргызского фонда развития Азиз Аалиев отметил, что и в разгар эпидемии фонд продолжал помогать бизнесменам, финансируя эффективные самоокупаемые проекты, которые способны обеспечить населением достаточным количеством рабочих мест.
Как Россия помогает школам Кыргызстана — инфографика
"Кредитный портфель РКФР сегодня составляет более 10 процентов кредитного портфеля всей банковской системы страны. По итогам 2019 года совокупная выручка от предприятий, профинансированных фондом, превысила 8 процентов ВВП. Сумма налоговых платежей от проектов, профинансированных РКФР, превысила 4,5 процента от общего объема налоговых поступлений. По этим индикаторам можно судить об РКФР как об органе социального экономического развития", — заявил Аалиев.
Председатель московского отделения Общероссийского кыргызского конгресса Марсель Салахунов сообщил, что опасения, связанные с возможностью массового возвращения мигрантов на родину (это могло бы пагубно отразиться на экономике КР) беспочвенны.
"Сейчас мы наблюдаем отток тех мигрантов, которые вернулись бы и без пандемии. Это люди, которые приехали в Россию на время, но по каким-то причинам задержались, уехавшие по семейным обстоятельствам или состоянию здоровья. В России вновь начинают работать организации, требующие работников из сферы услуг. Именно в этой сфере чаще всего трудятся кыргызстанцы", — напомнил Салахунов.
По его словам, кыргызстанцев охотно берут на работу и потому, что они хорошо знают русский язык, и потому, что при трудоустройстве они имеют те же права, что и россияне.