БИШКЕК, 14 окт — Sputnik. Омбудсмен КР Токон Мамытов считает, что мера пресечения в отношении Курсана Асанова может быть изменена на более мягкую, без содержания под стражей, сообщает пресс-служба акыйкатчы.
"Соответствующее обращение омбудсмен уже направил в Бишкекский городской суд", — говорится в релизе.
Депутат призвал отказаться от политических репрессий
По информации пресс-службы, аналогичной позиции Мамытов придерживался и в ситуации с Темирланом Султанбековым, которого сегодня уже отпустили под домашний арест.
Вчера, 13 октября, омбудсмен посетил СИЗО ГКНБ, где содержатся Алмазбек Атамбаев и Курсан Асанов. Последний заявил, что не согласен со своим задержанием.
"Асанов сказал, что не нарушал закон и общественный порядок, а наоборот, старался оказать сотрудникам МВД содействие в стабилизации обстановки", — цитирует омбудсмена пресс-служба.
Отмечается, что бывший президент также не согласен с повторным задержанием.
"Атамбаев озвучил представителям акыйкатчы претензии в адрес ГКНБ по поводу "выборочного задержания и такого же выборочного возбуждения уголовных дел" в отношении участников митинга на площади Ала-Тоо, который прошел 9 октября. Кроме того, он выразил несогласие со своим задержанием и водворением в СИЗО ГКНБ, так как у него есть решение суда об изменении меры пресечения до 11 ноября, которое не отменено", — говорится в сообщении.
Жапаров считает, что Атамбаева можно было отпустить под домашний арест
При этом Атамбаев и Асанов не имеют претензий к условиям содержания, а также к администрации следственного изолятора.
10 октября сотрудники профильного отдела аппарата аппарата омбудсмена посетили ИВС ГУВД Бишкека, где находились вновь задержанные Фарид Ниязов и Канат Сагымбаев. Они сообщили представителям акыйкатчы, что претензий к условиям содержания не имеют.
Атамбаев рассказал правозащитникам, почему вышел из СИЗО
Токон Мамытов направил в Генеральную прокуратуру и ГКНБ письма с просьбой проверить информацию и доводы задержанных и в случае подтверждения фактов нарушений принять меры для восстановления законности.