БИШКЕК, 16 окт — Sputnik. Как заинтересовать читателя новостями экономики, рассказала заместитель руководителя экономической редакции РИА Новости Ирина Андреева.
Она выступила на вебинаре в рамках просветительского проекта SputnikPro, отметив, что выбор тем для новостей и других статей зависит от целевой аудитории.
"Например, вряд ли владельцу бара будет интересна стоимость ценных бумаг на бирже. А жителю мегаполиса, наоборот, интересно, что произошло в департаменте, комитете, Министерстве финансов, на что были выделены средства. Поэтому, если знаете свою аудиторию, половина дела уже сделана", — сказала Андреева.
Как пресс-службам продвигать свои организации — советы эксперта
Она подчеркнула, что писать новости об экономике, деньгах, объемах производства, налогах так, чтобы было понятно всем, — это особое искусство.
"Я всегда говорю молодым журналистам: "Напиши так, чтобы твоя бабушка тебя поняла, простыми словами". Умными словами пишут специально обученные аналитики, которые используют какие-то аббревиатуры, известные им финансовые термины и прочее. Мы должны писать так, чтобы было понятно всем", — объяснила замглавы редакции.
Если журналист не успел написать новость вовремя, он всегда может привлечь читателя с помощью объяснения и сам может выступить в роли эксперта.
"Если журналист 20 лет занимается темой добычи нефти и производства бензина, то он уже специалист, может просто объяснить читателю суть новости. Это всегда прекрасно читается, потому что журналист не цитирует какого-то эксперта, а говорит то, что он знает, понятным языком", — заявила Андреева.
SputnikPro — проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных отделений вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 тысяч слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.
Февральские модули в Молдове и Таджикистане прошли с аншлагом и стали последними в "докоронавирусной" жизни. Но, как часто бывает, кризис открывает окна новых возможностей. Уже в середине марта московская команда проекта развернула "онлайн-сезон SputnikPro", открытый одновременно для участников из всех стран. В режиме вебинаров эксперты рассказывают журналистам, например, о том, что такое коронавирус и как не путаться в терминах, как проверять информацию в узкоспециальных темах, не запутать себя и пользователя, как получать трафик на новостные ресурсы, но избегать "желтизны".
Как провести интересное интервью в прямом эфире — советы журналистам
Sputnik — одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание более чем в 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всей планете на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков Sputnik в соцсетях превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работают свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня"". Головной офис Sputnik находится в Москве.