Открытие редакционного центра Sputnik Кыргызстан в Бишкеке - Sputnik Кыргызстан
Пресс-центр
Мультимедийный пресс-центр Sputnik Кыргызстан, Бишкек, проспект Эркиндик, 46. Телефоны: +996 (312) 98 60 27, (0553) 28-27-97 (Telegram). Почта пресс-центра: a.valiev@sputniknews.com

Как зарабатывать на подкастах — советы эксперта

© flickr.com / Matthew KeefeМикрофон для звукозаписи. Архивное фото
Микрофон для звукозаписи. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
По словам эксперта, автору подкаста необходимо иметь обратную связь со слушателями и постараться найти рекламного партнера.

БИШКЕК, 6 ноя — Sputnik. Как зарабатывать на подкастах, рассказал руководитель центра инновационной журналистики дирекции новых медиа РИА Новости Иван Громов.

Он провел вебинар в рамках просветительского проекта SputnikPro. По словам Громова, для создания продающегося подкаста необходимо следующее:

  • подкаст в среднем набирает две тысячи прослушиваний за несколько месяцев; даже четвертый или пятый подкаст не даст большого роста прослушиваний, поэтому наберитесь терпения;
  • нужны хороший микрофон и качественная аппаратура;
  • название подкаста должно быть максимально оригинальным и запоминающимся, то же самое касается названия эпизодов;
  • музыкальная подложка и обложка подкаста также должны быть запоминающимися и не должны надоедать аудитории;
  • запишите пилотную версию — ожидания и реальность в этом случае не будут совпадать; отправьте "пилот" близким людям для оценки и критики;
  • важно определиться с периодичностью выхода подкаста, чтобы слушатель знал, в какое время ему следует включить очередной эпизод;
  • сценарий — набор вопросов, список интересных фактов по теме, чтобы разговор не ушел в другую сторону;
  • создайте "консервы" — запас эпизодов, чтобы публиковать их регулярно, если не хотите подводить слушателей (иногда времени для создания очередного эпизода не хватает — "консервы" выручат);
  • выберите платформу, на которой будет размещаться подкаст (Overcast, VK, Spotify, YouTube, Яндекс.Музыка, Castbox, Podcasts, Google podcats);
  • больше всего дохода приносит полностью партнерский подкаст; если вы задумали подкаст на 30 эпизодов, в каждом из них должна быть привязка к партнеру — оформление, упоминание, нативная рекламная интеграция (разумеется, это не значит, что весь подкаст должен быть посвящен продукту партнера);
  • продвижение: позовите гостя, за ним придет его аудитория; в описании подкаста укажите ссылку на подкаст гостя, то же самое сделает он — это называется кросс-промо;
  • не забывайте о коммуникации с аудиторией, пусть у слушателя будет возможность оставить комментарий, обратная связь обязательна.

Как писать о проблемах в городе, чтобы получать трафик и цитируемость

SputnikPro — проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных отделений вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 тысяч слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Февральские модули в Молдове и Таджикистане прошли с аншлагом и стали последними в "докоронавирусной" жизни. Но, как часто бывает, кризис открывает окна новых возможностей. Уже в середине марта московская команда проекта развернула "онлайн-сезон SputnikPro", открытый одновременно для участников из всех стран. В режиме вебинаров эксперты рассказывают журналистам, например, о том, что такое коронавирус и как не путаться в терминах, как проверять информацию в узкоспециальных темах, не запутать себя и пользователя, как получать трафик на новостные ресурсы, но избегать "желтизны".

Как нужно работать СМИ, чтобы социальная журналистика была полезной — советы

Sputnik — одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание более чем в 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всей планете на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков Sputnik в соцсетях превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работают свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня"". Головной офис Sputnik находится в Москве.

Лента новостей
0