Полный комментарий эксперта слушайте в аудиоверсии.
В беседе на радио Sputnik она отметила, что одним из уроков пандемии коронавируса для туристической отрасли стала невозможность долгосрочного планирования.
"Туроператорам пришлось научиться планированию на короткую перспективу ― на один-два месяца. Как будет выглядеть туризм после пандемии, кто бы ни рисовал какие-то картинки, — это абсолютная утопия. Она не базируется пока ни на чем, потому что отрасль пока не вышла из клинча, и она не единственная не вышла. Все, что связано с обслуживанием, сервисом, и туризм в первую очередь, очень сильно пострадали в том смысле, что количество потребителей сократилось", ― сказала Ломидзе.
По ее словам, сокращение поездок ― это не выбор потребителей.
"Люди не перестали ездить, они не хотят заболеть и с осторожностью принимают решения. Кроме того, действует масса ограничений в самих регионах. Удар, который был нанесен по выездному туризму, нельзя ни с чем сравнить. Как-то туроператоры перестроились, есть у нас какие-то выездные направления, но это не сравнить с тем ассортиментом, который был буквально год назад", ― сказала эксперт.
Она подчеркнула, что во въездном туризме перспективы еще более туманные, чем во внутреннем и выездном.
"Какой будет картина после пандемии, сейчас сказать невозможно. Только когда будут понятны перспективы завершения пандемии, появятся некие протоколы поведения и совместного проживания с коронавирусом, можно будет сказать, как изменится туристическая отрасль", ― пояснила Ломидзе.
По ее словам, люди хотят путешествовать — менять картинку, в которой живут, и готовы тратить на это последние деньги, а значит, туризм будет востребован и не умрет.