По данным ГУОБДД МВД, за 10 месяцев в Кыргызстане зарегистрировали 4 899 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 596 человек и 7 289 получили травмы. По сравнению с прошлым годом общее количество ДТП снизилось на 9,8 процента, а число жертв — на 6,7.
Сегодня, 15 ноября, Всемирный день памяти жертв ДТП. Корреспондент Sputnik Кыргызстан поговорила с людьми, которые потеряли близких в результате автоаварий.
За день пережила две клинические смерти
Анастасия Землянская пережила страшное ДТП 11 лет назад. В машину, где находились девушка и ее родные, на большой скорости влетел другой автомобиль. Погибли пять человек. История Анастасии записана от первого лица.
"Тем ноябрьским вечером наша семья ездила в гости. Трагедия произошла, когда мы возвращались домой. В машине было шесть человек: я, родители, тетя, дядя и мой 12-летний брат. Внезапно на огромной скорости в наше авто влетела машина из свадебного кортежа, который ехал рядом. Водитель просто хотел совершить маневр...
Мама умерла сразу, получив травмы несовместимые с жизнью. Ей было всего 36 лет. Тетя, дядя и брат скончались по пути в больницу. Выжили только я и папа, нас быстро госпитализировали, подключили к аппаратам. Папе было лучше, чем мне, физически, но не морально.
Родственники тогда не хотели судов и прочих разбирательств. Виновник аварии тоже сильно пострадал, с ним в машине находилась девушка, она умерла почти сразу. Водителя доставили в больницу с тяжелейшими травмами. Его родные помогли мне с лечением.
Когда я пережила этот ад, мне было всего 10 лет. Не могла и не хотела верить в то, что мамы не стало. Долго приходила в себя морально, а проблемы со здоровьем есть до сих пор.
С тех прошло много лет, сейчас я сама вожу машину. Не нарушаю правила, не обгоняю, когда другие водители ведут себя по-хамски, могу остановить авто и сказать об этом. Я как никто знаю, к чему может привести лихачество за рулем".
Муж погиб в годовщину свадьбы
Аделя Абдрахманова пережила два ДТП с интервалом в 20 минут. Первая авария отняла у нее любимого человека, а вторая произошла со "скорой", которая везла девушку в больницу. Аделя выжила чудом.
"Еще вчера я была здоровой и приседала со штангой, а сегодня не могу подняться с кровати, даже колени не разгибаются. Смотрю на себя и не верю, кажется, что все происходящее — дурной сон. Саму аварию я не помню, как и день, который ей предшествовал. Приходится восстанавливать события по рассказам друзей. Не помню, во что была одета, куда ездила, с кем виделась, как оказалась в больнице. Я поступила как неопознанная, с распухшей головой и фиолетовым лицом. Родные узнали меня только по тату с именем сына.
Долгое время близкие не говорили мне, что на самом деле произошло 9 сентября этого года. Я начала искать информацию в социальных сетях и увидела пост в Instagram: "Бишкекчанка попала в двойную аварию, водитель скончался на месте". На фото увидела перевернутую "скорую", но нашего авто не было видно из-за толпы, и дата, как мне показалось, не совпадала.
Мы были знакомы еще со школы: я училась в десятом классе, а он в шестом. Уже тогда Артем влюбился, а я его, ребенка, совсем не замечала. Все это время он втихаря наблюдал за мной и, повзрослев, начал ухаживать. Я постоянно говорила ему: "Да ты же младше!". Все закрутилось неожиданно: он пригласил меня с подругой на Голубиный водопад. Пока мы любовались местными красотами, меня озарило: "А он ведь хороший парень: учится, работает, не курит и не пьет, ухаживает за мамой". С тех пор мы были вместе.
...Я стараюсь держаться ради сына. Когда вечером меня "накрывает", он протягивает успокоительное и говорит: "Мам, тебе надо выпить эту таблетку и полежать". Каждый раз, когда переполняет боль и кажется, что сердце вот-вот разорвется, смотрю на сына и говорю себе: "Стоп! Он еще такой маленький, всего 10 лет. Тёму больше не вернуть, но сын рядом, и я должна держать себя в руках".
Водитель упал на колени и зарыдал
26 декабря 2007 года Виктория Ким узнала страшную новость: ее девятилетний сын Дима попал в больницу с серьезными травмами — ребенка сбила машина.
"Вскоре я уже была в больнице. Мой мальчик лежал в палате без движения, врачи бегали, что-то кричали, а я смотрела на сыночка и молила Бога, чтобы он выжил. Через несколько минут доктор сказал, что спасти Диму невозможно. Время смерти — 15:40.
Я, мой супруг и водитель встречались еще не раз. Мужчина умолял не писать заявление в милицию: у него трое детей и тяжелобольная жена. Если бы его посадили, ребятишек отдали бы в детдом, а женщина без присмотра и лечения просто умерла бы. Нам с мужем было очень тяжело, эта авария разрушила нашу жизнь, и не хотелось, чтобы из-за нее пострадали еще четыре человека".