00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
07:46
5 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Утро хорошего дня
"Сдай кровь – спаси жизнь" - почему благотворительность важна для каждого из нас?
06:03
41 мин
Күн башат
Борбор Азия университеттеринин ректорлорунун форуму Кыргыз мамлекеттүүлүгүнүн 100 жылдыгынын алкагында өтүүдө
07:04
41 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 08:00
08:00
4 мин
Утро хорошего дня
Подростковые проблемы через призму искусства - как говорить о сложном?
08:04
43 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 09:00
09:00
5 мин
Күн башат
Калк жашоосун чагылдырган салттуу музыка – Эл ичинен талант издеген сынак
09:05
44 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 12:00
12:01
3 мин
Будь в курсе
Женщины в бизнесе Кыргызстана: равные права или двойные барьеры?
12:04
45 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
Бишкекте тургундарды жылуулук менен камсыздоону жакшыртуу боюнча кандай иштер жүргүзүлүүдө?
13:04
25 мин
Күн башат
Кызыл-Омполду, Кумтөрдү жана башка кендерди иштетүүдө Кыргызстан эмнеге көңүл бурушу керек?
13:31
24 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 14:00
14:01
3 мин
Особый акцент
On air
14:05
0 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 15:00
15:01
3 мин
Ачык кеп
Кыргызстанда кант диабети “жашарууда”— диабетти алдын алуу иштерине кандай көңүл бурулуп жатат?
15:04
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
3 мин
ОГО!
Люди и события, которые не оставили нас равнодушными
16:05
2 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
3 мин
Жума жыйынтыгы
апта ичинде болуп өткөн айрым окуяларга токтолобуз
17:05
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
Об экономике и не только
с Кубатом Рахимовым
18:07
30 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 19:00
19:01
5 мин
Спортбокс
Спорттук экипировкаларды тандоодо эмнеге көңүл буруу кажет?
19:06
40 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 20:00
20:01
5 мин
Итоги недели
Информационно-аналитическая программа
20:06
0 мин
Ачык кеп
Кыргызстанда кант диабети “жашарууда”— диабетти алдын алуу иштерине кандай көңүл бурулуп жатат?
23:04
45 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Работают только женщины — видео об уникальном проекте в Кыргызстане

Подписаться
В Бишкеке открылась служба, куда могут трудоустроиться только женщины. Сотрудницы могут формировать рабочий день, как им удобно. Однако есть одно условие — бишкекчанки должны иметь стаж вождения не меньше трех лет.

Пенсионерка Фатиза Абылгазиева ежемесячно зарабатывает до 30 тысяч сомов, работая водителем в социальной службе такси для женщин. Она считает, что прожить на выплаты от государства невозможно, поэтому пошла работать.

"Когда люди видят за рулем апашку, конечно удивляются. Женщина в возрасте, да еще водитель такси, как в таком случае не задать вопрос?! Ну разве на пенсию, которую получают обычные трудяги, можно прожить достойно? Конечно нет, поэтому я и пошла работать. Пенсия около 5 тысяч, а здесь я могу заработать до 30 тысяч, если буду хорошо трудиться", — рассказала пенсионерка.

Фатиза эже устроилась водителем в социальную службу такси для женщин полтора года назад. Здесь ей выдали автомобиль. Ежедневная аренда машины стоит от 500 до 600 сомов.

Предприниматель Джамиля Турдакунова - Sputnik Кыргызстан
Деньги еле помещались в квартире — нереальная история успеха бишкекчанки
"У меня много постоянных клиентов, мы вместе уже несколько лет. Я доставляю их в аэропорт, по магазинам, забираю из кафе. Есть клиенты, которых находят организаторы проекта, но нам можно работать параллельно и с другими службами частного извоза, так что у меня пассажирская база большая. Родные, узнав, что я хочу работать таксистом, отговаривали, но я настояла на своем. Несколько лет назад супруг скончался, у него была язва желудка, и главой семьи стала я. У большинства сыновей уже свои семьи. Они взрослые и самостоятельные. Я не хочу быть никому обузой, наоборот, хочу им помогать, поэтому с удовольствием работаю", — объяснила женщина.

Руководитель проекта "Женское социальное такси" Дастан Джусупбеков рассказал, что сегодня в службе социального такси работают 6 женщин-водителей.

"Когда мы запускали проект, планировали, что будем трудоустраивать женщин, у которых много детей и они не могут пойти на обычную работу из-за неудобного графика. Сейчас мы пересмотрели правила набора и принимаем на работу всех женщин, чей водительский стаж больше трех лет", — рассказал Джусупбеков.

Он объяснил, как устроена работа в службе социального такси.

Молодой бизнесмен Каниет Туратбеков - Sputnik Кыргызстан
Ради этого дела бросил работу в золотодобывающей компании КР — бизнесмен
"Мы сдаем в аренду машины, часть вырученных денег уходит на обслуживание авто, зарплату кураторов, которые все организовали. Остальные средства откладываются на покупку автомобилей, когда мы будем расширяться. После трех лет непрерывной работы с нами передаем машины в собственность женщин-водителей. Не хочу, чтобы кому-то показалось, что речь идет о бесплатном. Передача автомобиля возможна лишь при одном условии — наши водители должны арендовать машину на протяжении трех лет и после этого срока продолжать работать с нами пару лет", — поделился он.

Джусупбеков рассказал, что за полтора года в команде поработали около 30 женщин.

"Многие из них сменили места работы после социального такси, некоторые устроились в другие службы, другие кардинально поменяли работу. Наша задача сейчас — увеличить число женщин-водителей. Я с уверенностью могу сказать, что девушки, которые идут в службу частного извоза, справляются с работой не хуже мужчин, а может, и лучше. Они не лихачат на дорогах, вежливы и не донимают разговорами. Вопрос безопасности всегда актуален, поэтому даже мужчинам-пассажирам спокойнее ездить с женщинами-водителями", — выразил свою точку зрения руководитель проекта.

Джусупбеков поделился, что для работниц частного извоза команда подбирает клиентов, кроме того, водители могут сотрудничать с другими службами такси.

Лента новостей
0