Муканбетов: железная дорога КНР — КР — РУз открыла бы для ЕАЭС новые рынки

© Пресс-служба правительства / Сабыр Аильчиев Министр экономики Кыргызстана Санжар Муканбетов. Архивное фото
Министр экономики Кыргызстана Санжар Муканбетов. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Министр считает, что в строительстве нужно участвовать не только заинтересованным странам, но и структурам ЕАЭС, в частности банкам и другим институтам развития.

БИШКЕК, 5 дек — Sputnik. Железная дорога Китай — Кыргызстан — Узбекистан открыла бы для стран ЕАЭС новые рынки, заявил министр экономики КР Санжар Муканбетов.

4 декабря прошел первый Евразийский конгресс, организатором которого выступил Евразийский банк развития.

На полях форума министр ответил на вопрос Sputnik Кыргызстан о преимуществах страны для ЕАЭС. Он отметил, что одной из сильных сторон республики является географическое положение.

"Мы являемся самой южной границей ЕАЭС, откуда открываются пути в Китай и далее в Индию и Пакистан. К сожалению, эти огромные рынки пока не используются Кыргызстаном в полной мере, а ведь это еще и возможность для всех стран ЕАЭС, и в этом вопросе очень помогло бы строительство железной дороги Китай- — Кыргызстан — Узбекистан", — сказал Муканбетов.

По его словам, этот масштабный проект тормозится уже много лет и требует основательного подхода.

"Подвижки есть — в рамках проекта строительства железной дороги ведутся переговоры о маршруте, ширине колеи и размещении перегрузочной станции. Но тут требуется политическое решение и, самое главное, участие не только заинтересованных стран, но и структур ЕАЭС, в частности банков и других институтов развития", — пояснил министр.

Предыстория

Здание Международного аэропорта Манас. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Аэропорт "Манас" и железная дорога — какие проекты в КР рассматривает ЕАБР
Впервые о проекте заговорили еще в середине 1990-х годов, когда Китай начал активно строить и обновлять свою железнодорожную и автомобильную инфраструктуру. Тогда же были подписаны первые документы о создании комиссии по железной дороге, в которую вошли представители трех стран: КНР, Кыргызстана и Узбекистана. В 2003 году было представлено первое технико-экономическое обоснование проекта, которое предполагало самый короткий маршрут по территории КР через перевал Торугарт.

Лента новостей
0