БИШКЕК, 28 дек — Sputnik. Специалисты провели эксперимент, чтобы узнать, действительно ли автомобильные аккумуляторы быстрее разряжаются во время морозов, пишет журнал "За рулем".
Для испытаний в 30-градусный мороз были выбраны три типа батарей одинакового размера. Это привычные аккумуляторы с жидким электролитом, батареи с абсорбирующим стекловолокном (AGM) и улучшенные аккумуляторы с жидким электролитом EFB, отличающиеся от привычных несколько измененной конструкцией сепаратора.
Оказалось, что, замерзнув, батареи теряют не заряд, а способность быстро отдавать энергию. Именно поэтому, нагревшись, они начинают работать в штатном режиме, хотя ранее казались севшими.
"Фактически батарея на морозе ведет себя подобно бокалу с кубиком льда. Энергия — вот она, в целости и сохранности, однако выпить содержимое бокала не удастся: жди, пока растает. Так и здесь: батарея не теряет на морозе свой заряд, но затрудняется выдать его в нужном количестве", — объяснили эксперты.
Это происходит из-за того, что возросшая вязкость электролита замедляет скорость поступления кислоты в поры активной массы пластин. В результате батарея емкостью, например, 60 киловатт-часов на морозе никак не может выдать эту мощность за час, и энергия "течет" тонкой струйкой.