БИШКЕК, 5 янв — Sputnik. Вырубка деревьев в районе авторынка "Риом" в селе Военно-Антоновка выполняется в рамках реконструкции автодороги Бишкек — Кара-Балта и соответствует законодательству, сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и дорог.
Ранее в Сети появились кадры, на которых видны многочисленные спиленные стволы деревьев и пни. Ситуация вызвала негодование пользователей социальных сетей, многие требовали остановить вырубку, называя ее незаконной.
Между тем в Минтрансе рассказали, что деревья вырубаются в связи с расширением дороги.
"Подрядной компанией China Railway № 5 были получены все разрешительные документы от госорганов. Деревья вырубаются в связи с реконструкцией дороги. Сейчас здесь дорога четырехполосная, она станет шестиполосной", — объяснили в министерстве.
Отмечается, что вырубка велась по всему участку реконструкции (от 15,9 до 61-го километра дороги Бишкек — Ош).
В ведомстве заверили, что китайская компания не только восстановит вырубленное, но и будет ухаживать за новыми деревьями (полив, замена высохших саженцев).
Уточняется, что вырубленные деревья (стволы и пни) передаются в айыл окмоту Военно-Антоновки.
Заместитель главы айыл окмоту Шабдан Мусабаев рассказал, что в районе авторынка вырублено 337 деревьев.
"Среди них есть и прогнившие, и здоровые. Сейчас они складированы на специальной территории. Стволы, которые годятся для продажи, будут проданы по тендеру после оценки. Остальное планируем раздать на дрова малоимущим жителям села", — отметил Мусабаев.
Изначально общая протяженность проектной дороги составляла 52,5 километра. АБР выделил 100 миллионов долларов, из которых на гражданские работы предусматривалось направить 92,06 миллиона. Однако по результатам детального проектирования стоимость гражданских работ возросла до 115,1 миллиона. Из-за дефицита в 23,06 миллиона пересмотрели проект и сократили протяженность участка на 7,4 километра. То есть дорога в селах Новопавловка и Военно-Антоновка теперь в проект не входит. Строительными работами и содержанием автотрассы протяженностью 45,1 километра (изначально планировалось реабилитировать 52,5 километра) занимается подрядная компания Сhina Railway № 5.