Охранник бишкекского ТРЦ вел себя по-хамски — что бесит оператора

© Sputnik / Евгений Биятов / Перейти в фотобанкВидеооператор ведут съемку. Архивное фото
Видеооператор ведут съемку. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Последний январский выпуск "Что бесит…" готов! Мы поговорили с профессионалом своего дела — видеооператором — и узнали, что в работе выводит его из себя больше всего.

Каждую неделю в рубрике "Что бесит..." мы рассказываем о том, что выводит из себя представителей разных профессий. В новом выпуске — крик души видеооператора из Бишкека.

Воровство контента

В нашей стране люди часто понятия не имеют, что такое авторское право. Большинство пользователей социальных сетей считают, что, раз ролик опубликован в интернете, они могут использовать его в своих целях. Однажды кадры из моего сюжета использовали в рекламе. Когда я увидел, что мою работу наглым образом украли, обратился в рекламное агентство. Претензии выслушали только после того, как я пригрозил судом.

Хуже этого только паблики, которые воруют работы и замазывают логотипы. На мои видеоролики они крепят свою рекламу. Поймите, это кража, вы не имеете права использовать данный контент без указания моего имени и фамилии. Я много раз угрожал судами, другими разбирательствами, но все безрезультатно — люди игнорируют жалобы и продолжают воровать контент.

Неопытные коллеги

Мужчина в одном из кафе. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Клиенты устраивают истерики по пустякам. Что бесит управляющего кафе в Бишкеке
Некоторые проекты я снимаю с журналистами. Очень удобно: ты отвечаешь за картинку, а корреспондент — за ее наполнение смыслом. В результате должен получиться неплохой сюжет, так обычно и выходит, если корреспондент знает, как работать.

Однако бывают и забавные случаи: иногда коллеги не готовятся к съемкам, а потом на интервью путают имя респондента, задают странные, закрытые и неинтересные вопросы… Я искренне верю, что эти проблемы легко решаются, если человек осознает свои минусы и работает над ними. Но все чаще понимаю, что у некоторых коллег это скорее манера работы и меняться в лучшую сторону они не хотят.

Страх камеры

Увидев человека с камерой, люди ведут себя по-разному. Некоторые просто шушукаются и смеются оттого, что их снимают, другие менее адекватны. Мой любимый тип граждан — те, кто требует не снимать их. Чаще всего человек выражает это требование с грозной интонацией, такое ощущение, что у нас полгорода — сотрудники секретной службы. Ну да ладно, это их право...

Кстати, каждый раз, когда мы проводим съемки в торговых центрах Бишкека (а они, между прочим, согласованные!), приходят охранники и грубо интересуются, почему мы снимаем. Однажды представитель службы безопасности вел себя настолько неадекватно, что отобрал у моего коллеги камеру. Слава богу, вскоре появилась администратор, которая поставила охранника на место 

Заказчик, который не знает, чего он хочет

Лыжная база ЗИЛ - Sputnik Кыргызстан
Бишкекчанка закатила истерику на базе. Что бесит инструктора по катанию на лыжах
Меня часто приглашают на коммерческие съемки. Чтобы в итоге клиент получил качественный продукт, нужно четкое техническое задание. Большинство предпочитают не заморачиваться на этот счет и предлагают снять что-то по ходу действия, а потом красиво смонтировать… Это самый скучный подход к работе, который только может быть. Я не раз с таким сталкивался и знаю, что в итоге видео не устроит заказчика. Чтобы не возникало подобных неприятных ситуаций, для рекламного сюжета надо подготавливать ТЗ.

Почему у вас так дорого?

Мой основной профиль — коммерческие съемки. Порой слышу от клиентов вопрос: "Почему у вас так дорого? Мы смотрели работы другого оператора, у него было дешевле". Приходится объяснять, что мое оборудование для съемок стоит дороже, чем некоторые квартиры. Ну и оператор оператору рознь.

Лента новостей
0