В последние недели одной из самых обсуждаемых тем в соцсетях стало новое приложение Clubhouse. Интерес к нему, даже если оно недоступно для многих и общение возможно только голосом, начал резко расти в начале февраля. Этому способствовало вступление в новую площадку основателя Tesla и SpaceX Илона Маска и гендиректора Facebook Марка Цукерберга.
Редакция Sputnik узнала, чем приложение отличается от других, что там делают пользователи и с какими проблемами они уже столкнулись.
Clubhouse довольна молодая социальная сеть. Она была запущена в марте 2020 года компанией Alpha Exploatation Co, которую основали выпускники Стэндфордского университета Пол Дэвисон и Роэн Сет.
Доступ к приложению могут получить только "избранные". На данный момент платформа остается закрытой для широкой публики, попасть туда можно с помощью знакомых, уже получивших доступ к приложению. Ссылка на регистрацию приходит в виде SMS-сообщения — предварительно вы должны сообщить приглашающему свой номер.
Еще одним нюансом является то, что соцсеть доступна лишь владельцам устройств с iOS, а Android-пользователи пока лишены радости голосового общения в Clubhouse. Из-за такого ограничения пользователи упрекнули создателей приложения в элитарности.
В приложении есть так называемые виртуальные комнаты и клубы по разным темам — от бытовых до политических. Они могут быть приватными (для нескольких человек) и открытыми с возможностью присоединения до 5 000 пользователей.
В отличие от Zoom разговоры не записываются и не сохраняются. Поставить беседу на паузу тоже нельзя. Более того, воспроизвести подготовленную и смонтированную запись тоже не получится.
Общее количество загрузок приложения Clubhouse — более 8 миллионов, рост за неделю в полтора раза. Наибольший интерес к площадке проявили пользователи из США (2,62 миллиона), Японии (1,42 миллиона) и Германии (626 тысяч).
После того как интерес к ресурсу возрос, нашлись дельцы, которые начали продавать ссылку-приглашение через eBay от 150 до 800 долларов. Позже такую схему подхватили в Германии — услугу они предлагали за 100 евро. Сейчас стоимость снизилась до 5-7 евро.
Между тем житель Москвы стал организатором нового вида бизнеса — он сдает в аренду новенький iPhone, в котором установлено нашумевшее мобильное приложение. Тем, кто берет смартфон, молодой человек предлагает три инвайта (приглашение) "в подарок". Все это стоит 10 тысяч рублей.