Полную версию беседы с экспертом смотрите в видеозаписи.
В программе "Особый акцент" на радио Sputnik Кыргызстан он сообщил, что плохое дорожное покрытие часто является причиной ДТП.
"Если водитель попал в яму на дороге, последствия могут быть крайне серьезными. Чтобы получить компенсацию ущерба, нужно выполнить некоторые действия. Фиксация места — надо сфотографировать с нескольких ракурсов место дорожного происшествия, при этом фото должны быть с привязкой к местности, то есть с изображением окрестных домов (на снимках должна быть видна адресная табличка). Возле краев ямы лучше всего положить рулетку и сфотографировать. Если рулетки нет под рукой, попросите у других водителей", — сказал Плужник.
Он уточнил, что необходимо сфотографировать и полученные автомобилем повреждения, а все снимки нужно приобщить к исковому заявлению.
"Полезно заручиться показаниями очевидцев при оформлении ДТП. В их роли выступают пассажиры машины, водители проезжающего транспорта. Также могут помочь жители окрестных домов или сотрудники ближайших офисов. Обязательно надо вызвать сотрудников УОБДД, чтобы зафиксировать ДТП", — объяснил юрист.
По его словам, водитель должен проследить за тем, чтобы автоинспекторы грамотно составили схему инцидента.
"В схеме указываются: место события с привязкой к конкретным улицам, номерам домов; расположение автомобиля; контуры ямы. Также надо указать что на дороге отсутствовали ограждение, специальные знаки о проведении дорожных работ. Нужно узнать ответственного за дорогу и направить претензию по его адресу. Это может быть муниципалитет, министерство, айыл окмоту и даже ТСЖ; в дальнейшем именно оно будет возмещать ущерб, если суд докажет его вину", — заявил Плужник.
Он подчеркнул, что до суда пострадавший автомобилист может направить претензию с копиями собранных материалов.
Он заключил, что автомобиль до окончания разбирательства должен быть водворен на штрафстоянку, а ремонтировать машину можно только после решения суда.