БИШКЕК, 31 мар — Sputnik. С ростом спроса на удаленные услуги активизировались мошенники в сфере информационных технологий, заявили РИА Новости эксперты Главного управления региональной безопасности (ГУРБ) Подмосковья.
Специалисты обозначили основные признаки финансового мошенничества. По их словам, тревожными сигналами являются звонок с незнакомого номера с предложением перевести деньги на "безопасный" счет, предложение "выгодно" инвестировать накопления, а также сообщения о внезапном выигрыше в лотерею.
"Следует насторожиться, если на вас выходят сами. Например, вам звонит незнакомец, присылает SMS, электронное письмо или ссылку в мессенджере. Кем бы он ни представился — сотрудником банка, полиции или магазина, — это повод насторожиться, так как он является инициатором контакта и ему что-то от вас надо. Помните, что номер, который высвечивается при входящем вызове, можно подменить, аккаунты или сайты известных людей либо организаций — подделать", — рассказали в ГУРБ.
"Мошенники всегда торопят, чтобы не дать вам времени обдумать ситуацию. Ситуация, в которой вам не дают права выбора и заставляют немедленно действовать, подозрительна. Если чувствуете психологический дискомфорт, лучше сразу прекращайте общение. На все ваши расспросы у обманщиков есть заготовленные ответы, которые только нагнетают обстановку", — отметили специалисты.
Также мошенники часто пытаются вывести жертву из равновесия, к примеру, новостью о внезапном выигрыше в лотерею, но взамен "нужно будет лишь оплатить небольшой взнос, а для этого — ввести данные банковской карты на сайте".
"Помните, что настоящий сотрудник банка никогда не спросит секретные реквизиты карты, ПИН-коды и пароли", — подчеркнули в ведомстве.
Только мошенники будут стремиться подобрать "ключ" к деньгам на ваших счетах: выведать конфиденциальные данные карты, логины и пароли к личному кабинету.