БИШКЕК, 22 апр — Sputnik. Шесть водительских ошибок, способных полностью вывести из строя автоматическую коробку переключения передач (АКПП), назвали эксперты издания "Аргументы и факты".
Автомобили с АКПП не приспособлены к дрифтофанию или стритрейсингу. Такие действия — самый верный способ быстро "убить" коробку, поскольку гидротрансформатор не рассчитан на подобные нагрузки, а муфта сильно перегревается.
Поездки по грязи и рыхлому снегу с пробуксовками также могут повредить АКПП. Особенно опасны для "автомата" попытки вытянуть другой застрявший автомобиль. Многие коробки на бюджетных машинах не имеют дополнительной системы охлаждения, поэтому через 10-15 минут движения под большими нагрузками они перегреваются и переходят в аварийный режим. Частое повторение таких действий вызывает поломку фрикционов и гидроблока, предупреждает портал. Недопустимы для автомобилей с АКПП и попытки запуска двигателя с толкача. В таком случае автомат может получить повреждение внутренней механики.
Издание напоминает о необходимости раз в три года чистить радиатор охлаждения трансмиссии на тех автомобилях, где он установлен. Если этого не делать, радиатор постепенно забьется грязью, и автомат уже не сможет долго работать в предельных режимах. Эксперты советуют пользоваться ручным тормозом при стоянке под наклоном, а не оставлять машину только в режиме паркинга на АКПП. При стоянке под уклон вся нагрузка от автомобиля приходится на небольшую защелку фиксатора на вале коробки. Со временем она может изнашиваться и при долгой нагрузке проскакивает. Тогда ломается тросик привода коробки, после чего становится невозможным перевести АКПП в режим "Драйв".