БИШКЕК, 26 мая — Sputnik. Президент Беларуси Александр Лукашенко выступил с заявлением о ситуации с экстренной посадкой самолета Ryanair и задержанием основателя оппозиционного Telegram-канала Nexta Романа Протасевича, пишет Sputnik Беларусь.
23 мая самолет ирландской авиакомпании Ryanair, летевший из столицы Греции в столицу Литвы, сел в Минске после сообщения, что судно заминировано. Для сопровождения лайнера вылетел белорусский истребитель МиГ-29. Впоследствии информация не подтвердилась. Этим бортом летел Протасевич, его задержали при проверке документов.
Президент сказал, что Протасевич по закону внесен в список террористов, а его организацию признали экстремистской. С его слов, Протасевич собирался устроить в Беларуси "бойню и кровавый мятеж".
"Пусть теперь его многочисленные западные защитники ответят на вопрос: на какие спецслужбы этот человек работал? Не только он, но и его сообщница. Западные защитники должны ответить на вопрос: кто ему платил за участие в войне в Донбассе? Этого они, наверное, боятся больше всего. Поэтому подняли вой. Опыт наемника у него великий", — сказал белорусский президент.
Лукашенко заявил, что "недоброжелатели извне изменили тактику атаки" и перешли от организации бунтов к "удушению". По его словам, они "преступили множество красных линий, перешли границы здравого смысла и человеческой морали". Президент заявил, что обвинения западных стран написаны под копирку, а то, что реакция Запада была слишком быстрой, по его мнению, говорит о спланированной провокации.
Также Лукашенко напомнил, что самолет развернули возле БелАЭС.
"А если бы вдруг что-то произошло? Нам мало Чернобыля? А как бы в такой ситуации реагировали США с учетом своего печального опыта? Дело не только и не столько в этом истребителе, который был поднят абсолютно по всем правилам. А еще и в том, что по моему распоряжению все системы защиты атомной станции, в том числе противовоздушная оборона, были подняты по тревоге и мгновенно переведены в режим полной боевой готовности", — сказал Лукашенко.
В заключение президент заявил, что воздушная блокада ударит прежде всего по тем, кто ее ввел. Сами же белорусские авиакомпании, по его словам, будут летать по нейтральным пространствам Средиземного моря и Балтики.