БИШКЕК, 4 июн — Sputnik. Построенные мэрией Бишкека велодорожки не соответствуют международным стандартам, заявила сооснователь ОО "Велосообщество" Чолпон Асанакунова. Она выступила на брифинге "Бишкек без маршруток — об альтернативных видах транспорта" в пресс-центре Sputnik Кыргызстан.
"То, что построила мэрия, и о чем отчиталась, как о велодорожке, таковой не является, это велополоса. На ней сталкиваются интересы велосипедистов и пешеходов — полоса выполняет прогулочную функцию. Велодорожка должна быть отделена от автомобилей и пешеходов и выполнять транспортную функцию. Если мы хотим, чтобы у нас было больше велосипедистов, которые используют велосипед как транспорт — а в условиях транспортного коллапса мы это наблюдаем, — нам надо проектировать правильные велодорожки. Почему этого не происходит — вопрос к муниципалитету", — сказала она.
"Каждый пользующийся велодорожкой может заметить, что она начинается ниоткуда, заканчивается нигде. Непонятно, как велосипедистам проезжать перекрестки", — добавила она.
В свою очередь присутствующий на брифинге представитель ГУОБДД Турусбек Абдыжапаров заверил, что все стандарты строительства велодорожек прописаны в ГОСТе.
"Десять лет назад в Бишкеке было 150 тысяч единиц транспорта. Сейчас около миллиона. При этом дороги остались те же. В ГОСТе конкретно оговорено, что при проектировании дорог обязательно должны учитываться велодорожки", — сказал Абдыжапаров.
Ранее мэрия сообщила, что в 2020 году в Бишкеке проложили 22 километра велодорожной сети.
В Бишкеке третий день бастуют маршруточники. Многие горожане пересели на велосипеды и самокаты. Эксперты заявляют, что это положительно влияет на экологию и в перспективе поможет разгрузить дорожный трафик.