HR-специалист рассказала о неудобных вопросах, которые задают на интервью, а также поделилась тем, какие сотрудники выводят ее из себя больше всего.
Неадекватная реакция на вопросы во время собеседования
На собеседовании моя задача — понять, подходит ли соискатель работы в нашу команду или нет. Чтобы это произошло, нужно задавать много вопросов, некоторые, по мнению людей, некорректны. Соискатели ненавидят вопросы о семейном положении, например, о том, собирается ли девушка замуж или заводить детей, а также смущаются, когда я спрашиваю о наличии кредитов и задолженностей по ним.
Поймите, не стоит так триггериться из-за подобных вопросов. Мне ведь нужно понять, сможете ли вы проработать в нашей компании как минимум год. Без наводящих вопросов этого не узнать. Например, если девушка через пару месяцев уйдет в декретный отпуск, что мне скажет руководство? На одном из собеседований мы встретили идеальную кандидатку. Она сказала, что не замужем и пока не планирует заводить отношения. На обучении выяснилось, что мне солгали. У девушки на носу была свадьба, и она планировала беременность. Как обычный человек, я вижу в этом только плюсы, но как работодатель понимаю, что такой сотрудник продержится у нас только пару месяцев, а потом уйдет в отпуск за счет конторы.
Безответственные люди
Многие на собеседовании показывают себя, как нужно, однако во время испытательного срока оказывается, что человек не тот, за которого себя выдавал. Постоянные опоздания, пренебрежение заданиями руководства — это еще цветочки. Есть такие кадры, которые считают, что раз они удачно прошли собеседование, то теперь могут вообще ничего не делать и получать зарплату.
Мне 20, и я хочу зарабатывать миллион!
Мы любим молодых и амбициозных сотрудников, однако когда к нам приходит 20-летний юноша, не имеющий опыта и знаний, и при этом требует зарплату, как у руководителя, понимаем, что с этим человеком нам не по пути. В моей практике таких случаев было предостаточно.
Порой мне кажется, что такие люди слепо верят в то, что они те, без кого наша компания не проживет, и смело требуют высокую зарплату. При этом, когда оглашаешь реальную стоимость их услуг на рынке, они приходят в негодование. Совсем недавно студент одного из университетов искал работу на парттайм (полдня). Молодой человек хотел зарплату в 30 тысяч. Когда я сказала, что мы сможем платить за его услуги максимум 12 тысяч, он сказал, что за такие копейки работать не будет и устроится в другое место. Через несколько недель парень перезвонил и попросился на ту вакансию, однако место уже было занято.
Скандалы внутри коллектива
В любом коллективе бывают проблемы, задача HR-специалиста — вовремя это распознать, обсудить с руководством и понять, как мирно разрешить ситуацию. К сожалению, сделать это вовремя получается не всегда.
Сотрудница в истерике кричала на коллегу. Оказалось, что незадолго до этого пара рассталась, инициатором была девушка. Коллега затаил обиду и отомстил. Через него проходил ряд договоров, которые оформляла сотрудница, часть документов он "случайно" потерял. Девушка это не проверила, и в итоге фирма недосчиталась 80 тысяч сомов. Девушка должна была перепроверить наличие всех документов, но почему-то не сделала этого. Пришлось вычесть из ее зарплаты недостающую сумму, а также уволить обоих. Нам не нужны сотрудники, которые подставляют друг друга и тем самым портят имидж команды. Надеюсь, это стало уроком для них.