CASA 1000 изначально критиковали из-за дефицита электроэнергии в странах-поставщиках, большой стоимости и рискованного прохождения ЛЭП через нестабильный Афганистан. Для Кыргызстана проект может стать не новой возможностью в реализации энергетического потенциала, а долговой ямой, ведь большую часть средств Всемирного банка надо будет возвращать.
В рамках программы "Об экономике и не только" на радио Sputnik Кыргызстан ее ведущий Кубат Рахимов отметил, что вопросы к проекту CASA 1000 лежат уже в его названии.
"Центральная Азия — Южная Азия" — так этот проект называется на бумаге. Но как представлял себе его Всемирный банк, который с таким упорством хочет реализовать проект без участия крупнейших стран региона, непонятно. Где Узбекистан, Казахстан из "центра" и почему линия CASA заканчивается в Пакистане, за которым начинается огромная Индия? Все это говорит о том, что цели проекта не только энергетические, но и чисто политические. Они направлены на исключение Китая из этой цепи, а КНР сейчас является самым лучшим другом Пакистана. В этой стране китайцы строят АЭС и через нее планируют выйти к Индийскому океану, реализуя программу "Один пояс — один путь". Зачем Кыргызстану становиться участником этой большой игры — непонятно. По моему мнению, лучше дать возможность основным сторонам этих разборок выяснить отношения "за гаражами", — сказал Рахимов.
Он подчеркнул, что многие решения по поставкам электроэнергии на юг на практике противоречат интересам стран — участниц проекта.
Он добавил, что Кыргызстану надо или реструктуризировать свое участие в этом проекте, или настаивать на том, чтобы в него вошли и партнеры по ЕАЭС, что создаст возможность полноценного потока электроэнергии с севера Азии на юг.