Стали еще дороже! О ситуации на рынке автомобилей в КР — инфографика
21:01 25.09.2021 (обновлено: 15:34 27.09.2022)
Подписаться
Каждую неделю Sputnik Кыргызстан рассказывает о стоимости автомобилей на вторичном рынке. На этот раз мы выяснили, как изменились цены на популярные седаны с декабря 2020 года по сентябрь 2021-го.
Мы изучили цены на ресурсах autobaza.kg, cars.kg, turbo.kg и mashina.kg (цифры почти не отличаются). Для удобства читателей выведена средняя стоимость каждой марки машин.
В топ продаваемых авто вошли:
Toyota Camry;
Daewoo Nexia;
Mercedes-Benz E-класса;
BMW E60 5-й серии;
Volkswagen Passat;
Honda Accord;
Hyundai Sonata;
Audi A6;
Toyota Corolla;
Mercedes-Benz S-класса.
В инфографике указаны средние цены на автомобили самых популярных годов выпуска. Больше всего подорожали Toyota Camry, Mercedes-Benz S-класса, Hyundai Sonata, Honda Accord и BMW E60 5-й серии.
Есть машины, которые стали дешевле, например, Toyota Corolla 2001-го и 2005 годов подешевели на 1 000 и 500 долларов. Также Toyota Camry 2016 года стала дешевле на 500 долларов. Эксперты считают, что подешевевшие машины на рынке — скорее исключение, чем общая тенденция. Продавцы и эксперты сходятся во мнении, что цены на машины продолжат расти. В частности, на это влияет обесценивание денег, уверен Эльдар Абакиров.
"У людей огромное количество налички, но это вовсе не значит, что они становятся богаче. Просто деньги обесцениваются. Такая ситуация не только в Америке или России, у нас в Кыргызстане то же самое. По этой причине и растут цены на все, в том числе на машины", — сказал эксперт.
Владелец компании по доставке машин из-за границы Данияр Салякаев тоже считает, что надеяться на понижение цен не стоит.
"Сейчас дорожает абсолютно все, а машины пользуются спросом, в такой ситуации они не будут дешеветь. Это наши реалии — на хорошую машину придется копить, причем с каждым годом все дольше", — поделился он.
Директор центра социально-политических исследований "Эльчи" Денис Бердаков отмечает, что повышение цен напрямую связано с кризисом, который переживают крупные автоконцерны.
"Производители машин столкнулись с нехваткой микросхем для электронных блоков управления для двигателей, внешних электроприборов, панелей управления приборами, мультимедийных систем. Объемы производства комплектующих сократились из-за пандемии, а также ограничительных мер, наложенных на предприятия производителей комплектующих в разных странах", — поделился эксперт.
На повышении цен на рынке вторичных авто в Кыргызстане сказывается и то, что в страну перестали массово привозить машины из-за границы.