Как строят грандиозные объекты на дороге север — юг. 13 впечатляющих фото
Как строят грандиозные объекты на дороге север — юг. 13 впечатляющих фото
Sputnik Кыргызстан
В Кыргызстане полным ходом идет строительство альтернативной трассы север — юг, которая соединит Джалал-Абад и Балыкчи. Фотокорреспондент Sputnik побывал на... 14.10.2021, Sputnik Кыргызстан
В 2014 году для обеспечения альтернативного пути, соединяющего северные и южные регионы Кыргызстана, началось строительство автодороги север — юг. Трасса Бишкек — Ош пока остается главной транспортной артерией страны и уже не справляется возросшим трафиком. Ежедневно по ней проезжают 10-18 тысяч машин.Сейчас на дороге север — юг завершается строительство двух эстакадных мостов через реку Нарын, к концу следующего года планируется завершить возведение тоннеля на перевале Кок-Арт. Срок сдачи трассы в эксплуатацию несколько раз переносили. По последним данным Минтранса, она будет полностью готова в 2024 году. Дорога строится на кредитные средства.
В Кыргызстане полным ходом идет строительство альтернативной трассы север — юг, которая соединит Джалал-Абад и Балыкчи. Фотокорреспондент Sputnik побывал на крупнейших объектах дороги.
В 2014 году для обеспечения альтернативного пути, соединяющего северные и южные регионы Кыргызстана, началось строительство автодороги север — юг. Трасса Бишкек — Ош пока остается главной транспортной артерией страны и уже не справляется возросшим трафиком. Ежедневно по ней проезжают 10-18 тысяч машин.
Сейчас на дороге север — юг завершается строительство двух эстакадных мостов через реку Нарын, к концу следующего года планируется завершить возведение тоннеля на перевале Кок-Арт. Срок сдачи трассы в эксплуатацию несколько раз переносили. По последним данным Минтранса, она будет полностью готова в 2024 году. Дорога строится на кредитные средства.
Самый большой эстакадный мост в Кыргызстане находится на 282-м километре альтернативной автодороги север — юг. Его длина составляет 1 076 метров. Мост завершен на 90,7 процента.
Работы ведутся круглосуточно в две смены. Часть строителей пробивают дорогу с южной стороны, часть — с северной. По данным Минтранса, когда дорога будет сдана в эксплуатацию, жители южных регионов КР смогут доезжать до Балыкчи всего за шесть часов.
Ширина проезжей части равна 8,5 метра, 0,75 метров с каждой стороны выделят для служебных тротуаров. Стоимость проекта — почти 137 миллионов долларов. Подрядчик планирует завершить работы к концу 2022 года.