00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
5 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:00
4 мин
Жаңылыктар
19:00
5 мин
Ежедневные новости
20:00
4 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 09:00
09:00
4 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 10:00
10:00
4 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 11:00
11:01
3 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 12:00
12:01
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 14:00
14:01
3 мин
Итоги недели
Информационно-аналитическая программа
14:04
53 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 15:00
15:01
3 мин
Стоп-кадр
“Чоочун киши” сериалынын 2-сезону көрүүчүлөрдү эмнеси менен таң калдырат?
15:08
44 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
5 мин
Жума жыйынтыгы
апта ичинде болуп өткөн айрым окуяларга токтолобуз
17:06
46 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
Между строк
Холден Колфилд: герой нашего времени или бунтарь без причины?
18:06
49 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1
Радио Sputnik Кыргызстан - Sputnik Кыргызстан, 1920, 15.12.2021
Радио Sputnik Кыргызстан
О последних новостях, актуальных темах и интересных людях слушайте на радио Sputnik Кыргызстан.

Почему Кыргызстану необходимо инклюзивное образование, рассказала эксперт

© Sputnik / Асель СыдыковаКоординатор проекта раннего развития детей ЮНИСЕФ Чинаргуль Джумагулова
Координатор проекта раннего развития детей ЮНИСЕФ Чинаргуль Джумагулова - Sputnik Кыргызстан, 1920, 27.10.2021
Подписаться
Координатор проекта раннего развития детей ЮНИСЕФ Чинаргуль Джумагулова рассказала о преимуществах системы образования, при которой дети с инвалидностью имеют возможность учиться в общеобразовательных школах.
Полную версию интервью слушайте в аудиозаписи.
Почему Кыргызстану необходимо инклюзивное образование, рассказала эксперт
Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) провел анализ положения детей и подростков с инвалидностью в Кыргызстане. По итогам исследования ряду государственных и общественных организаций дали рекомендации по поводу решения проблем детей с ОВЗ в республике.
В эфире радио Sputnik Кыргызстан Чинаргуль Джумагулова отметила, что подготовить школу и педагогов к обучению ребенка с инвалидностью не так сложно и дорого, как кажется.
"У нас в советское время существовал специальный интернат для детей с ДЦП, наполняемость была 250-280 детей на всю республику. Если распределить этих детей по общеобразовательным организациям, получится, что далеко не в каждой школе страны окажется такой ребенок. Для государства, с экономической точки зрения, было бы дешевле обучить учителей и сделать более гибкую программу в школах, чем содержать отдельный интернат для таких детей со специальным персоналом. Мы не говорим, что прямо сейчас всех нужно пересадить за парты общеобразовательных школ без подготовки, но мы говорим, что нужно работать над тем, чтобы общество было открытым для разных детей. В Кыргызстане должна быть выстроена система, при которой дети с инвалидностью имели бы право учиться и быть включенными в среду сверстников, имели доступ к услугам рядом с домом и жили в своих семьях", — подчеркнула эксперт.
Итоги экономики года в Кыргызстане  - Sputnik Кыргызстан, 1920, 12.07.2021
Пособия в Кыргызстане должны быть не ниже прожиточного минимума — проект
Она сообщила, что дети с разными видами инвалидности живут в специальных интернатах по 10-12 лет, и, безусловно, им там легче. Но после окончания учебного заведения они "выходят в жизнь", к которой зачастую оказываются не готовы.
"Нельзя относиться к таким детям с позиции жалости только из-за их инвалидности. Любить ведь можно по-разному: можно делать все за ребенка, а можно научить его всему, чтобы он оказался приспособлен к жизни", — сказала Джумагулова.
По ее словам, гибкая программа и умение находить индивидуальный подход к ребенку — важные качества системы образования в целом, а не только работы с детьми с инвалидностью.
Лента новостей
0