В Кыргызстане внедряют концепцию IGov — как теперь обещают работать власти
12:21 16.11.2021 (обновлено: 21:38 15.12.2021)
© Photo / Pexels / Oleg MagniМужчина в костюме за работой на компьютере. Иллюстративное фото
© Photo / Pexels / Oleg Magni
Подписаться
Концепция IGov — это масштабная реформа госуправления, отметили в Минцифры. Она предполагает уход от "контролирующего/диктующего" взаимодействия государства с обществом.
БИШКЕК, 16 ноя — Sputnik. Министерство цифрового развития КР начало внедрять инновационную модель работы правительства согласно концепции IGov (innovative government — "инновационное правительство"), сообщила пресс-служба ведомства.
Результатом внедрения IGov должно стать повышение качества цифровых услуг, а также сокращение человеческого фактора при их оказании.
"Мы не просто автоматизируем и переносим процессы в цифровое поле, мы меняем подход и систему управления в целом. С началом реализации цифровой трансформации в Кыргызстане создавались ключевые элементы цифровой экосистемы. Внедрение IGov — это этап структурирования, объединения и унифицирования подходов к разрозненным цифровым системам и решениям. IGov-концепция — переход от контролирующего/диктующего к помогающему, гибкому взаимодействию цифрового государства с обществом", — сказал министр Дастан Догоев.
В Минцифры назвали принципы концепции IGov:
- "Я и есть правительство" (I am Gov) — в центре всех государственных решений стоит гражданин и его потребности, то есть не человек обращается в госорганы за услугами, а государство, анализируя потребности граждан, связывается с ними для оказания услуг;
"умное" правительство (Intellectual Gov) — это реализация модели "государство как платформа" для создания инновационных услуг, сервисов с участием и в партнерстве с разными игроками рынка (финансовый, телекоммуникационный и другие секторы);
"невидимое" правительство (Invisible Gov) — принцип заключается в создании нового уровня комфорта для граждан и бизнеса путем решения жизненных ситуаций в онлайн-формате, то есть "невидимо" из-за расширения возможностей онлайн-самообслуживания, а в дальнейшем — с увеличением доли проактивных услуг, предвосхищающих потребности граждан.