Названы три главные ошибки при прогреве автомобиля

© Sputnik / Константин Михальчевский / Перейти в фотобанкДевушка чистит автомобиль от снега. Архивное фото
Девушка чистит автомобиль от снега. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 22.12.2021
Подписаться
Зимой всегда хочется, чтобы салон машины прогрелся как можно быстрее, но некоторые водители своими действиями, наоборот, замедляют процесс.
БИШКЕК, 22 дек — Sputnik. Портал "За рулем" перечислил три распространенные ошибки автовладельцев, допускаемые в ходе прогрева салона машины.

Ошибка №1: долго греть машину на холостых оборотах

В этом нет смысла! Если на улице мороз, некоторые двигатели могут так и не прогреться до рабочей температуры. Речь о бензиновых моторах с небольшим рабочим объемом (до 1,4 литра) и о дизелях. А если двигатель холодный, то и теплому воздуху для обогрева салона взяться неоткуда.
С нагрузкой (то есть в движении) любой мотор прогревается быстрее, однако нужно знать меру и не перегрузить. Ведь загустевшее от холода масло не способно обеспечить эффективную защиту деталей двигателя.
Оптимальным можно считать недолгий прогрев на стоянке, а затем следует несколько минут ехать с минимальной нагрузкой, избегая интенсивных разгонов, пробуксовки. Если у вас автомобиль с вариатором или автоматом, можно, зажав педаль тормоза, включить режим D и постоять какое-то время, не начиная движение. Это обеспечит дополнительную нагрузку на двигатель и ускорит его прогрев.

Ошибка №2: вентилятор на максималке

Порой мы слишком рано включаем обдув салона на полную мощность, из-за чего двигатель прогревается дольше, ведь все свое тепло он сразу отдает в салон. Лучше либо временно выключить обдув, либо на минимальной скорости пустить воздух на ветровое стекло.
Некоторым авто с энергоэффективными двигателями в отопители устанавливают систему электроподогрева воздуха, которая работает наподобие фена. В этом случае салон прогревается быстрее.

Ошибка №3: не использовать рециркуляцию воздуха

Вместе с вентилятором включайте и режим рециркуляции, чтобы облегчить задачу "печке", тогда ей не придется нагревать новые порции забортного холодного воздуха. В таком режиме воздух будет циркулировать по салону и процесс прогрева будет протекать куда эффективнее.
Перед выездом на дорогу рециркуляцию следует выключить, иначе дыхание водителя и пассажиров быстро повысит влажность в салоне, в результате чего могут запотеть стекла.
Мойка автомобиля. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 20.12.2021
Как правильно мыть авто зимой, рассказал эксперт
Лента новостей
0