Каждые 18 минут из космоса приходят таинственные сигналы — ученые озадачены

© Photo / Chandra/NASA/CXC/RIKEN/T. Sato et al/NuSTAR/Hubble/STScIОстаток сверхновой в созвездии Кассиопея Кассиопея A. Архивное фото
Остаток сверхновой в созвездии Кассиопея Кассиопея A. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 29.01.2022
Источник волн не похож ни на один известный астрономии объект и находится относительно близко к нашей планете, говорят ученые.
БИШКЕК, 29 янв — Sputnik. Астрономы зафиксировали радиоволны, доходящие до Земли каждые 18,18 минуты, пишет National Geographic.
Неизвестный объект испускает сигналы длительностью от 30 до 60 секунд и ярко пульсирует, становясь одним из самых ярких объектов в низкочастотном радионебе. Ученых озадачивает, что он не похож ни на один известный астрономический объект. Предварительно его обозначили как GLEAM-X J162759.5-523504.3.
"Этот объект появлялся и исчезал в течение нескольких часов во время наших наблюдений. Это было совершенно неожиданно и даже немного жутковато для астронома, потому что в небе ранее не обнаруживалось ничего подобного. И объект действительно очень близко к нам — примерно в 4 000 световых лет. Это на нашем галактическом заднем дворе", — сказала Наташа Херли-Уокер, астрофизик из Университета Кертин Международного центра радиоастрономических исследований (ICRAR) в Австралии.
У ученых пока два предположения. По первой версии мощные радиосигналы могут исходить от магнетара либо белого карлика. Если это так, ученые впервые обнаружили магнетар с очень длинным периодом пульсации, известный как магнетар со сверхдлинным периодом. По другой версии, это белый карлик. Однако, согласно имеющейся информации, наиболее вероятно, что это магнетар.
Анализируя сигнал, исследователи отследили его местоположение и выяснили, что объект, чем бы он ни был, меньше Солнца, его излучение сильно поляризовано или искривлено, что позволяет предположить, что его источник имеет необычайно сильное магнитное поле.
Черная дыра в галактике M87  - Sputnik Кыргызстан, 1920, 09.01.2022