00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
5 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
5 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Особый акцент
14:04
41 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
On air
15:58
2 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
ОГО! Люди и события, которые не оставили нас равнодушными
16:04
43 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
4 мин
On air
23:58
2 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1
Радио Sputnik Кыргызстан - Sputnik Кыргызстан, 1920, 15.12.2021
Радио Sputnik Кыргызстан
О последних новостях, актуальных темах и интересных людях слушайте на радио Sputnik Кыргызстан.

В чем опасность управления авто с правым рулем? Мнение эксперта

© Sputnik / Асель СыдыковаТехнический директор компании — официального представителя нескольких автобрендов в Кыргызстане Алексей Шацкий
Технический директор компании — официального представителя нескольких автобрендов в Кыргызстане Алексей Шацкий - Sputnik Кыргызстан, 1920, 23.02.2022
Подписаться
Технический директор компании — официального представителя нескольких автобрендов в Кыргызстане Алексей Шацкий рассказал об основных проблемах, с которыми сталкиваются владельцы машин с правым рулем.
Депутат Жогорку Кенеша Чолпон Султанбекова 9 февраля подняла вопрос об отмене запрета на ввоз в КР автомобилей с правым рулем. Ее коллега Марлен Маматалиев вынес документ на общественное обсуждение. Предлагается разрешить ввоз "праворулек" с обязательным условием установки обзорной видеокамеры, которая могла бы помочь водителям при совершении обгона.
В чем опасность управления автомобилем с правым рулем? Мнение эксперта
В беседе на радио Sputnik Кыргызстан Алексей Шацкий пояснил, что главная проблема использования авто с правым рулем в стране заключается в том, что такое расположение не соответствует отечественным ПДД.

"Когда вы двигаетесь по трассе и пытаетесь обогнать едущий впереди автомобиль, естественно, обзор у вас никакой. Водителю приходится спрашивать пассажира, есть ли впереди встречное авто. Хорошо, если это днем, а в ночное время суток водитель уже не может правильно определить скорость и расстояние до встречной машины. Во-вторых, освещение... По заводским стандартам фара справа светит выше, чтобы можно было видеть обочину, а слева так, чтобы лучше видеть дорогу. На праворульных авто все наоборот — обочина освещается меньше, а на "встречку" попадает больше света, и он слепит водителя встречного автомобиля. Кроме того, надо сказать и об обзоре зеркал. Они специально сделаны так, чтобы было удобно водителям на дорогах, рассчитанных на движение авто с правым рулем", — отметил эксперт.

По его словам, опасность поджидает водителей "праворулек" не только на междугородних трассах, но и в городе.
"Если вы поворачиваете налево, вам необходимо дождаться прохождения встречного потока. Естественно, в наших условиях, если водитель справа, это сложно сделать. Из-за этого часто водители машин с правым рулем выезжают на "встречку", чтобы оценить ситуацию. Еще сложнее это сделать, если едешь на автомобиле с низкой посадкой. Часто сталкиваюсь с такими проблемами, когда вижу авто с правым рулем на перекрестке", — рассказал Шацкий.
Комментируя предложение депутатов ЖК о разрешении на ввоз машин с правым рулем при условии наличия обзорной видеокамеры, эксперт отметил, что камера негативно влияет на концентрацию автомобилистов.

"Водитель, который отвлекается на камеру, чтобы рассмотреть, есть ли что-то впереди, теряет одну-две секунды на оценку ситуации, которые на скорости 60-70 километров в час играют большую роль. Отвлекаться на камеру, особенно в ночное время суток, чтобы посмотреть вперед, еще хуже", — заявил Шацкий.

Он добавил, что, совершая обгон на трассе, водителю "праворульки" безопаснее сбавить скорость и оценить ситуацию своими глазами, чем на скорости обращать внимание на камеру.
Лента новостей
0