Ученые создали стволовые клетки человека при помощи химических веществ

© Пресс-служба АФК "Система" / Перейти в фотобанкСотрудник лаборатории во время работы. Архивное фото
Сотрудник лаборатории во время работы. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 19.04.2022
Китайским исследователям удалось обнаружить технику химического клеточного репрограммирования.
БИШКЕК, 18 апр — Sputnik. Ученым из Китая удалось преобразовать соматические клетки человека в плюрипотентные стволовые, пишет China Daily.
Как сообщила группа специалистов во главе с Дэн Хункуем из Пекинского университета, им удалось обнаружить технику химического клеточного репрограммирования, то есть возврата зрелых специализированных (соматических) клеток в состояние плюрипотентных стволовых. До сих пор для репрограммирования использовались внутренние компоненты клеток, такие как цитоплазма ооцитов.
Ученые успешно выделили группу химических веществ, при помощи которых можно провести репрограммирование и получить индуцированные плюрипотентные стволовые клетки, обладающие ключевыми характеристиками эмбриональных стволовых клеток. Они обладают способностью превращаться в клетки тканей любого типа.
По словам Дэн Хункуя, химическое репрограммирование безопаснее, проще и легче стандартизировать и использовать в клинической практике, чем ранее известные методы. Ученые также отмечают, что их подход может позволить эффективно культивировать клетки с различными функциями и дать возможность лечения от серьезных заболеваний.
Результаты исследования опубликованы в авторитетном научном журнале Nature.
Донорство крови. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 17.04.2022