https://ru.sputnik.kg/20220530/kyrgyzstan-sadyr-zhaparov-stroitelstvo-doroga-1064817468.html
С. Жапаров: я говорил с Путиным о ж/д Китай — Кыргызстан — Узбекистан
С. Жапаров: я говорил с Путиным о ж/д Китай — Кыргызстан — Узбекистан
Sputnik Кыргызстан
Жапаров рассказал о преимуществах проекта железной дороги. 30.05.2022, Sputnik Кыргызстан
2022-05-30T15:19+0600
2022-05-30T15:19+0600
2022-06-01T11:44+0600
кыргызстан
экономика
садыр жапаров
проект
строительство
железная дорога
владимир путин
новости киргизии
https://sputnik.kg/img/07e6/05/10/1064445572_204:851:2330:2047_1920x0_80_0_0_04e7abfc31098963306ebaf746b87ced.jpg
БИШКЕК, 30 мая — Sputnik. Президент КР Садыр Жапаров заявил, что провел получасовой разговор с российским коллегой Владимиром Путиным, обсудив проект строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан.Глава государства дал интервью информационному агентству "Кабар".Жапаров отметил, что уже 20 лет обсуждается строительство железной дороги, но проект так и не стартовал.Он призвал граждан ни о чем не беспокоиться, подчеркнув, что "дорога в светлое будущее правильная".Впервые о проекте заговорили еще в середине 1990-х годов, когда Китай начал активно строить и обновлять свою железнодорожную и автомобильную инфраструктуру. Тогда же были подписаны первые документы о создании комиссии по железной дороге, в которую вошли представители трех стран: КНР, Кыргызстана и Узбекистана. В 2003 году было представлено первое технико-экономическое обоснование проекта, которое предполагало самый короткий маршрут по территории КР через перевал Торугарт. В этом году власти активнее заговорили о реализации проекта.
https://ru.sputnik.kg/20220530/sadyr-zhaparov-prodovolstvie-tsena-1064816405.html
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KG
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kg/img/07e6/05/10/1064445572_413:620:2316:2047_1920x0_80_0_0_9c3e11de5f1c3e8e118ef66adc7d82e3.jpgSputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
кыргызстан, экономика , садыр жапаров, проект, строительство, железная дорога, владимир путин, новости киргизии
кыргызстан, экономика , садыр жапаров, проект, строительство, железная дорога, владимир путин, новости киргизии
С. Жапаров: я говорил с Путиным о ж/д Китай — Кыргызстан — Узбекистан
15:19 30.05.2022 (обновлено: 11:44 01.06.2022) Жапаров рассказал о преимуществах проекта железной дороги.
БИШКЕК, 30 мая — Sputnik. Президент КР
Садыр Жапаров заявил, что провел получасовой разговор с российским коллегой Владимиром Путиным, обсудив проект строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан.
Глава государства дал интервью информационному агентству "
Кабар".
Жапаров отметил, что уже 20 лет обсуждается строительство железной дороги, но проект так и не стартовал.
"У кыргызов есть хорошая поговорка "Саптай албай ийнеден корот" ("Не умеющий шить винит во всем иголку". — Ред.). Никто не мог объяснить России, что этот проект нам нужен как воздух. Недавно на саммите ОДКБ я полчаса разговаривал с Владимиром Владимировичем на эту тему. В итоге он понял, что железная дорога нам очень нужна, и обозначил, что не против строительства, если есть такая необходимость. Даст Бог, в следующем году начнем, а в этом разработаем проект, работа над которым ведется тремя сторонами. Если построим дорогу, то из "безвыходной" страны станем транзитной. Появятся рабочие места, экономика будет бурно расти. Мы практически вчера думали, как будем погашать внешний долг, а тут появится новый финансовый источник, кроме Кумтора", — сказал президент.
Он призвал граждан ни о чем не беспокоиться, подчеркнув, что "дорога в светлое будущее правильная".
Впервые о проекте заговорили еще в середине 1990-х годов, когда Китай начал активно строить и обновлять свою железнодорожную и автомобильную инфраструктуру. Тогда же были подписаны первые документы о создании комиссии по железной дороге, в которую вошли представители трех стран: КНР, Кыргызстана и Узбекистана. В 2003 году было представлено первое технико-экономическое обоснование проекта, которое предполагало самый короткий маршрут по территории КР через перевал Торугарт. В этом году власти активнее заговорили о реализации проекта.