https://ru.sputnik.kg/20220704/kyrgyzstan-aeroport-zhaparov-peredacha-1065802587.html
На каких условиях турецкой компании хотят отдать аэропорты? Ответ А. Жапарова
На каких условиях турецкой компании хотят отдать аэропорты? Ответ А. Жапарова
Sputnik Кыргызстан
Глава кабмина заявил, что прибыль возрастет, а также появится возможность увеличить объемы перевозок грузов и пассажиров. 04.07.2022, Sputnik Кыргызстан
2022-07-04T14:56+0600
2022-07-04T14:56+0600
2022-07-06T11:59+0600
кыргызстан
экономика
акылбек жапаров
аэропорт
компания
кабинет министров
новости киргизии
https://sputnik.kg/img/07e6/07/04/1065798181_0:257:3076:1988_1920x0_80_0_0_500ac4da972510e26da8eff648f3dae7.jpg
БИШКЕК, 4 июл — Sputnik. Председатель кабинета министров Акылбек Жапаров в интервью информагентству "Кабар" рассказал, на каких условиях турецкой компании Nida передадут под управление международные аэропорты в Бишкеке и Оше.Жапаров отметил, что польза для Кыргызстана будет большой, а многие граждане, выступающие против передачи аэропортов, "не знают деталей". По прогнозам главы кабмина, если сегодня в аэропорту "Манас" приземляется 16 самолетов за сутки, то через два года их количество возрастет до 160. Будет построена современная взлетно-посадочная полоса, что позволит воздушным судам взлетать и приземляться даже в условиях тумана.Он сообщил, что сегодня от аэропортов поступает около 4 миллиардов сомов прибыли в год (при наличии 100% государственной доли), а через два года (при 50% доли) прибыль увеличится в два раза."Оба аэропорта будут работать как хабы, увеличится интенсивность полетов. Мы ставим перед инвесторами условия, чтобы все строительные работы они завершили в течение этого времени. Если они не справятся, мы будем вынуждены расторгнуть контракт и продолжим сами достраивать... А вложенные деньги инвесторов "сгорят". Именно такие условия мы хотим поставить, и инвесторы готовы пойти на них", — отметил глава кабмина.По его словам, власти КР предлагают заключить договор на 29 лет, а инвесторы — на 39, так как при первом варианте они не смогут получить достаточную прибыль.Он уточнил, что прибыль планируется делить поровну, управление тоже будет совместным.
https://ru.sputnik.kg/20220624/kyzylk-kiya-aehroport-torgovo-logisticheskij-centr-stroitelstvo-1065557947.html
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KG
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kg/img/07e6/07/04/1065798181_347:0:3076:2047_1920x0_80_0_0_009a0eada8a582cf89a55ca75cdfc766.jpgSputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
кыргызстан, экономика , акылбек жапаров, аэропорт, компания, кабинет министров, новости киргизии
кыргызстан, экономика , акылбек жапаров, аэропорт, компания, кабинет министров, новости киргизии
На каких условиях турецкой компании хотят отдать аэропорты? Ответ А. Жапарова
14:56 04.07.2022 (обновлено: 11:59 06.07.2022) Глава кабмина заявил, что прибыль возрастет, а также появится возможность увеличить объемы перевозок грузов и пассажиров.
БИШКЕК, 4 июл — Sputnik. Председатель кабинета министров Акылбек Жапаров в интервью информагентству
"Кабар" рассказал, на каких условиях турецкой компании Nida
передадут под управление международные аэропорты в Бишкеке и Оше.
Жапаров отметил, что польза для Кыргызстана будет большой, а многие граждане, выступающие против передачи аэропортов, "не знают деталей". По прогнозам главы кабмина, если сегодня в аэропорту "Манас" приземляется 16 самолетов за сутки, то через два года их количество возрастет до 160. Будет построена современная взлетно-посадочная полоса, что позволит воздушным судам взлетать и приземляться даже в условиях тумана.
"Кроме того, будет построен новый грузовой терминал. Это позволит перевозить более 100 тысяч тонн грузов в год", — рассказал Жапаров.
Он сообщил, что сегодня от аэропортов поступает около 4 миллиардов сомов прибыли в год (при наличии 100% государственной доли), а через два года (при 50% доли) прибыль увеличится в два раза.
"Оба аэропорта будут работать как хабы, увеличится интенсивность полетов. Мы ставим перед инвесторами условия, чтобы все строительные работы они завершили в течение этого времени. Если они не справятся, мы будем вынуждены расторгнуть контракт и продолжим сами достраивать... А вложенные деньги инвесторов "сгорят". Именно такие условия мы хотим поставить, и инвесторы готовы пойти на них", — отметил глава кабмина.
По его словам, власти КР предлагают заключить договор на 29 лет, а инвесторы — на 39, так как при первом варианте они не смогут получить достаточную прибыль.
"Сейчас проводим расчеты, сколько прибыли они могут получить за 29 лет. Если действительно все так, как они говорят, конечно, мы будем вынуждены согласиться на более длинный срок", — сказал Жапаров.
Он уточнил, что прибыль планируется делить поровну, управление тоже будет совместным.