00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
10:00
4 мин
Жаңылыктар
11:01
3 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
13:01
4 мин
Ежедневные новости
14:00
4 мин
Жаңылыктар
15:01
4 мин
Ежедневные новости
16:01
4 мин
Жаңылыктар
17:00
5 мин
Ежедневные новости
18:00
5 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 09:00
09:00
4 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 10:00
10:00
4 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 11:00
11:01
3 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 12:00
12:01
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 14:00
14:01
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 15:00
15:01
3 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
5 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1
Радио Sputnik Кыргызстан - Sputnik Кыргызстан, 1920, 15.12.2021
Радио Sputnik Кыргызстан
О последних новостях, актуальных темах и интересных людях слушайте на радио Sputnik Кыргызстан.

Почему у современных актеров зачастую плохая речь, рассказала преподаватель

© Sputnik / Табылды КадырбековПедагог по сценической речи ГИТИСа Елена Двизова
Педагог по сценической речи ГИТИСа Елена Двизова - Sputnik Кыргызстан, 1920, 13.07.2022
Подписаться
Педагог по сценической речи ГИТИСа Елена Двизова объяснила, почему не только некоторые актеры, но и далекие от искусства люди "плохо разговаривают".
Полную версию интервью слушайте в аудиозаписи.
Почему у современных актеров зачастую плохая речь, рассказала преподаватель
В эфире радио Sputnik Кыргызстан Двизова отметила, что в последнее время разговорная речь все чаще слышна в театрах и причин у этого явления несколько.
"Первое — то, что речевая культура актера не отделима от проблем обыденной речи. В нашу эру интернет-общения с отменой необходимости развернутых речевых формулировок, второсортного видеоконтента, спешного ритма жизни на сцену проникают дикционная неразборчивость, интонационная нейтральность, монотонность…. Микрофоны, которые так популярны сегодня, не только не спасают, но и ухудшают положение дел и ведут к потере звукового посыла. Вторая проблема — театрально-эстетическая. Дело в том, что драматургия новой волны сознательно отказывается от действия как причины развития конфликта. Это снижает энергию сценического слова и ведет к речевой инертности актера, к утрате действенного посыла произносимого текста. То есть актеры все чаще просто проговаривают речь в зал, а не отыгрывают ее. Третья проблема — театрально-педагогическая. К примеру, мы при наборе абитуриентов столкнулись с потоком ребят, которые природно одарены, но страдают речевыми нарушениями; их придется исправлять во время учебы", — рассказала преподаватель.
Она отметила, что встречает все больше людей с речевыми нарушениями.
"Существуют внешние и внутренние причины. К внешним относится сенсорный голод современных детей. Когда я была маленькой, мы очень много двигались: играли в "классики", "резиночку", лапту... Вся эта подвижность в детстве является хорошей компенсацией неблагоприятных психических процессов, в том числе речевых. Потому что игры активизируют межполушарное взаимодействие, восстанавливают нейронные связи, а они в свою очередь способствуют правильному развитию речи. Современные дети сидят в гаджетах, что не лучшим образом сказывается на развитии мозга", — заявила Двизова.
Она уточнила, что к внутренним причинам речевых проблем у детей относятся неблагоприятное протекание беременности, родовые травмы и кесарево сечение.
Лента новостей
0