Как раскрутить Telegram-канал — действенные советы эксперта
17:06 23.08.2022 (обновлено: 14:30 24.08.2022)
© Sputnik / Кирилл Каллиников
/ Подписаться
Специалист назвала аналитические ресурсы, которые можно использовать как для выбора партнеров, так и для мониторинга эффективности собственного канала.
БИШКЕК, 23 авг — Sputnik. О действенных методах раскрутки Telegram-каналов рассказала продюсер дирекции мультимедийных центров Sputnik в странах ближнего зарубежья и Балтии Мария Кабанова. Она провела мастер-класс в рамках просветительского проекта SputnikPro в мультимедийном пресс-центре Sputnik Кыргызстан.
© Sputnik / Табылды КадырбековSputnikPro продюсера дирекции мультимедийных центров Sputnik в странах ближнего зарубежья и Балтии Марии Кабановой
SputnikPro продюсера дирекции мультимедийных центров Sputnik в странах ближнего зарубежья и Балтии Марии Кабановой
Кабанова пояснила, что источники для роста аудитории — либо другие социальные сети, либо другие Telegram-каналы. Сотрудничество с последними может быть трех видов — репосты, взаимный пиар и упоминания.
"Репосты дают только рост охватов, как средство продвижения этот вариант бесполезен, разве что когда канал только начинает расти. Упоминания также могут быть нескольких видов: во фразу в посте "вшивается" ссылка на канал или прописывается название канала с активной ссылкой на него. Это не самые результативные варианты, потому что читателю не так уж и важно, откуда новость", — отметила эксперт.
По ее словам, третий вариант — взаимный пиар — самый действенный, многие каналы пользуются именно им.
"Публикуется интересная новость с призывом подписаться на канал с активной ссылкой. Этот нативный пост не должен отличаться по стилю от вашего канала. Ключевой момент взаимного пиара — правильно подобрать канал, с которым вы хотите сотрудничать", — сказала Кабанова.
Без качественного контента, взаимного пиара и сотрудничества с другими каналами число подписчиков будет сокращаться.
"Для начала можно давать один-три поста по взаимному пиару в неделю. Со временем читатели привыкнут к подобным публикациям, и их количество можно будет увеличить. Практика показывает: при грамотном введении рекламных постов аудитория не убавляется. При этом новости должны оставаться основным контентом и перекрывать такие публикации", — подчеркнула специалист.
Для выбора партнеров она рекомендовала использовать аналитические ресурсы, например, https://tgstat.ru/. На портале можно найти и проанализировать такие показатели, как количество и вовлеченность подписчиков, охваты публикаций, упоминания, репосты, цитирование и другое. Также при анализе работы можно пользоваться внутренней статистикой Telegram, доступной в мобильной версии приложения. Кабанова отметила, что без аналитики рост канала невозможен.
Мария Кабанова курирует более десяти Telegram-каналов в государствах ближнего зарубежья, имеет большой опыт создания, ведения, аналитики и продвижения таких каналов.
SputnikPro — международный просветительский проект в области медиа, инициированный агентством Sputnik. Это система уникальных семинаров, лекций и мастер-классов лучших российских и иностранных медиаменеджеров, экспертов и ведущих специалистов агентства для журналистов, пресс-секретарей, блогеров и студентов старших курсов профильных отделений вузов. Учебные модули SputnikPro прошли уже в 22 странах: от Армении до Индии, от Греции до Китая. Всего с марта 2018 года в проекте приняли участие более 5 000 человек из 80 стран.
Sputnik — международное информационное агентство и радио, часть медиагруппы "Россия сегодня". Sputnik объединяет интернет-сайты на десятках языков, аналоговое и цифровое радиовещание и новостные ленты на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет около 21 миллиона посетителей в месяц, общее число подписчиков в соцсетях превышает 26 миллионов. Головной офис Sputnik находится в Москве.