Когда маршрутки исчезнут с улиц Бишкека — беседа с экспертами
© Sputnik / Табылды КадырбековДиректор Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максат Нусувалиев
Подписаться
Специалисты рассказали о развитии транспортной системы столицы и реформах в этой сфере.
Полный комментарий экспертов слушайте в аудиоверсии.
В программе "Особый акцент" на радио Sputnik Кыргызстан директор Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры при мэрии Бишкека Максат Нусувалиев отметил, что в течение десятилетий транспортный вопрос практически не решался.
"Все мы видим, что столицу охватывает транспортный коллапс. Конечно, муниципалитет пытается решить проблему, но есть много препятствий. Так, сегодня мы вернули в ведение мэрии 22 городских маршрута. Работа в этом направлении идет активно, но есть целый комплекс вопросов, которые нужно решать сообща, в том числе с различными госорганами и гражданским сообществом", — сказал Нусувалиев.
Экс вице-мэр Бишкека по вопросам транспорта Руслан Акылбеков подчеркнул, что одним из важных вопросов является искоренение коррупционной составляющей.
© Sputnik / Табылды КадырбековЭкс вице-мэр Бишкека по вопросам транспорта Руслан Акылбеков
"Нам необходимо решать проблематику, исходя из интересов горожан. Очень чувствительным вопросом являются тарифы на проезд, но также очевидно, что в цену проезда не заложены амортизационные расходы, а это не только исключает возможность обслуживать технику, что приводит к ее поломке и выходу из строя, но и попросту не дает откладывать средства на закупку новой техники. Действительно, тут необходимо решить целый ворох проблем, чтобы прийти к консенсусу и более комфортному городскому транспорту", — сказал Акылбеков.
Эксперт по вопросам транспортной политики юрист Рустам Ташиев подчеркнул, что действительно маршрутки были введены как временное решение транспортной проблемы, но, к сожалению, породили много новых проблем.
© Sputnik / Табылды КадырбековЭксперт по вопросам транспортной политики юрист Рустам Ташиев
"Сегодня нужно волевое решение вопросов, несмотря на то, что это может затронуть разные интересы. В целом сегодня есть желание реформировать отрасль, чтобы горожане в конце концов могли пользоваться удобным общественным транспортом. Чтобы это воплотить, необходимо, как сказали коллеги, сообща решить комплекс проблем", — сказал Ташиев.
Какова на самом деле себестоимость проезда и почему так трудно решить транспортные проблемы, слушайте в видеоверсии беседы.