Ввести несколько видов дорожных сборов в Кыргызстане предлагает Минтранс

© Sputnik / Табылды КадырбековАвтомобили в Бишкеке. Архивное фото
Автомобили в Бишкеке. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 11.11.2022
Подписаться на
НовостиTelegram
С каждым годом в стране растет количество авто, а дорожное покрытие изнашивается, и средств на его надлежащее содержание не хватает.
БИШКЕК, 11 ноя — Sputnik. В Кыргызстане предлагают ввести несколько видов дорожных сборов, в том числе сбор на ремонт и содержание автодорог общего пользования.
Министерство транспорта и коммуникаций вынесло на общественное обсуждение проект закона "О внесении дополнений в Кодекс КР "О неналоговых доходах".
В справке-обосновании говорится, что с каждым годом в стране растет количество автомобилей. Дорожное покрытие изнашивается, и средств на его надлежащее содержание не хватает, несмотря на создание Дорожного фонда.

"Для поддержания автомобильных дорог в нормативном безопасном состоянии требуется порядка 10 миллиардов сомов в год. Фактически из республиканского бюджета выделяется около 2 миллиардов, а это примерно 100 сомов на 1 км дороги, что ничтожно мало для надлежащего содержания дорог", — говорится в документе.

По данной причине необходимо внедрить законодательно-правовую основу, которая обеспечивала бы надлежащее содержание имеющихся дорог и создание условий для строительства новых путем введения соответствующих сборов. В частности, предусмотрены:
сбор на ремонт и содержание автодорог общего пользования;
утилизационные сборы за переработку автомобильных шин, в том числе бывших в употреблении;
утилизация пришедших в негодность компонентов транспортных средств и отработанных масел.
"Сбор на ремонт и содержание автодорог общего пользования будет представлять собой взимание определенной суммы с каждого литра ГСМ при розничной торговле на автозаправках с применением автоматизированной системы учета и хранения нефтепродуктов, введенной в Кыргызстане 2020 году. Здесь предусмотрена практика стран, где реализован принцип "Кто больше ездит, тот больше платит", и все ездят по качественным дорогам", — объясняется в документе.
Отмечено, что практика взимания сбора/налога на топливо существует в Казахстане, Беларуси, Азербайджане, Грузии и других государствах. Порядок взимания и размеры сборов на ремонт и содержание дорог будут утверждены постановлением кабмина.
Также в справке-обосновании поясняется, зачем нужны утилизационные сборы.

"Старые автомобильные шины — большая проблема экологов. Покрышки не перерабатываются и не утилизируются; автомобилистам ничего не остается, кроме как хранить их, захламляя гаражи, либо выбрасывать на свалку, где они, разлагаясь, наносят вред экологии. Многие бишкекчане используют авторезину для топки котлов в домах и банях. В окружающую среду попадают сера, бензопирен, фуран, диоксины и другие канцерогенные соединения. Эти выбросы отравляют всю Чуйскую область, а над Бишкеком постоянно висит плотное черное облако", — говорится в документе.

Учет слива использованных моторных масел в Кыргызстане не ведется. По предварительным подсчетам, только в столице из картеров машин ежегодно сливается не менее 20 тысяч тонн отработанного масла.
"Предполагается, что в случае принятия проекта закона вышеуказанные сборы будут направлены в республиканский бюджет для последующей аккумуляции в Дорожном фонде при Министерстве транспорта и коммуникаций, откуда их потратят на ремонт и развитие дорог и дорожной инфраструктуры в целом", — подчеркнуто в справке-обосновании.
Авторы проекта отметили, что проезд по качественным дорогам дает эффект увеличения доходов за счет экономии ГСМ, экономии на приобретении запасных частей, сокращения сроков ремонта авто, увеличения товаро- и пассажирооборота.
Автомобили на трассе Бишкек — Ош в Суусамырской долине. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 08.09.2022
Минтранс отзывает проект повышения тарифов на проезд по трассе Бишкек — Ош
Лента новостей
0