00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
2 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
4 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
5 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
3 мин
07:46
5 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Владельцам праворульных машин хотят запретить таксовать в Кыргызстане

© Sputnik / Михаил Воскресенский / Перейти в фотобанкТакси. Архивное фото
Такси. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 13.12.2022
Подписаться
Для таксистов предусмотрены штрафы за отсутствие лицензии, владельцам праворульных авто разрешение выдавать не будут.
БИШКЕК, 13 дек — Sputnik. Таксистов в Кыргызстане хотят обязать получать лицензии, а владельцам праворульных автомобилей не разрешат оказывать услуги такси.
Сейчас водители такси могут работать на основе патента.
На заседании Комитета Жогорку Кенеша по правопорядку, борьбе с преступностью и противодействию коррупцию выступил замминистра внутренних дел Октябрь Урмамбетов. Он рассказал о поправках в Закон КР "О лицензионно-разрешительной системе".
По словам Урмамбетова, лицензия для физических лиц (частные такси) будет стоит 500 сомов в год, а для юридических (компании) — 1 000.
Чтобы получить лицензию, таксист обязан:
иметь воительский стаж не менее трех лет;
пройти технический осмотр авто (стоит более 900 сомов);
иметь страховку (546 сомов) и патент (500 сомов);
производить отчисления в Соцфонд (300 сомов).
После вопроса депутатов замглавы МВД уточнил, что владельцам праворульных машин разрешение выдавать не будут.
Предусмотрены штрафы за отсутствие лицензии: 5,5 тысячи сомов для физических лиц, 17 тысяч — для юридических.
Если таксист допустит три нарушения, у него отзовут лицензию.
Начальник ГУОБДД МВД Азамат Исраилов отметил, что решение принято в целях сокращения количества ДТП и наведения порядка в этой сфере.

"Ситуация опасная. Таксист приезжает из регионов и, не отдохнув, уезжает обратно с пассажирами. Никто это не контролирует. Граждане погибают на дорогах. Если мы будем говорить об удобстве для таксистов, истребим население. Если все упорядочим, контролировать будет легче", — пояснил Исраилов.

По данным МВД, в стране порядка 17 тысяч такси, половина из которых — праворульные.
Депутат Карим Ханджеза выразил обеспокоенность, что многие граждане останутся без работы. Исраилов парировал, что 60 процентов тяжелых ДТП происходит из-за праворульных машин, в таких авариях погибают 5-10 человек.
"Мы не можем давать им разрешения, это очень опасно. Водителям лучше перейти на леворульные авто", — сказал глава ГУОБДД.
Парламентарий попросил "дать отсрочку". С этим Исраилов согласился, отметив, что можно предусмотреть вступление закона в силу через полгода.
Праворульные авто на стоянке. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 02.12.2022
ГУОБДД сделало заявление по праворульным авто в Кыргызстане
Лента новостей
0