https://ru.sputnik.kg/20230113/litsenzirovanie-taksi-zakon-kyrgyzstan-1071971608.html
Как таксисты КР отреагировали на отмену законопроекта о лицензировании
Как таксисты КР отреагировали на отмену законопроекта о лицензировании
Sputnik Кыргызстан
Председатель профсоюза водителей такси "Кабылан" Улан Чолпонбаев рассказал, насколько ожидаемо было отклонение законопроекта о лицензировании такси в КР. 13.01.2023, Sputnik Кыргызстан
2023-01-13T11:25+0600
2023-01-13T11:25+0600
2023-01-13T11:25+0600
радио sputnik кыргызстан
лицензирование
такси
закон
кыргызстан
отмена
законопроект
улан чолпонбаев
https://sputnik.kg/img/07e6/03/01/1062481072_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_23fcb783e201d5bde4d11f40c87fc4b3.jpg
Как таксисты КР отреагировали на отмену законопроекта о лицензировании
Sputnik Кыргызстан
Как таксисты КР отреагировали на отмену законопроекта о лицензировании
Полностью комментарий слушайте в аудиозаписи.11 января депутаты Жогорку Кенеша отклонили законопроект, которым предлагалось обязать таксистов получать лицензии, а владельцам праворульных автомобилей запретить оказывать услуги такси.В беседе на радио Sputnik Кыргызстан Чолпонбаев заявил, что представители профессии ожидали, что депутаты не примут законопроект, предложенный Министерством внутренних дел.По его словам, есть люди, которые считают, что лицензирование такси могло бы упорядочить этот рынок труда, однако, по мнению главы ассоциации, опыт соседних стран показал, что это вряд ли сработает."На мой взгляд, сначала нужно издать законы, которые защищают права таксистов, и лишь потом требовать от нас чего-то. К примеру, сегодня по закону мы являемся индивидуальными предпринимателями. Почему бы не принять закон, где таксисты были бы прописаны как работники, чтобы мы могли, к примеру, претендовать на оплачиваемые отпуска и социальное страхование?" — задался вопросом Чолпонбаев.Он также заявил, что лихачей на дорогах достаточно на машинах и с левым, и с правым расположением руля. Чтобы бороться с травматизмом на дорогах, по мнению гостя эфира, нужно не запрещать таксистам работать на машинах с правым рулем, а регулировать работу автошкол.
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KG
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kg/img/07e6/03/01/1062481072_244:0:2975:2048_1920x0_80_0_0_6ec9ce490849ff28472bc1323c0e240b.jpgSputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
лицензирование, такси, закон, кыргызстан, отмена, законопроект, аудио, улан чолпонбаев
лицензирование, такси, закон, кыргызстан, отмена, законопроект, аудио, улан чолпонбаев
Как таксисты КР отреагировали на отмену законопроекта о лицензировании
Председатель профсоюза водителей такси "Кабылан" Улан Чолпонбаев рассказал, насколько ожидаемо было отклонение законопроекта о лицензировании такси в КР.
Полностью комментарий слушайте в аудиозаписи.
11 января депутаты Жогорку Кенеша
отклонили законопроект, которым предлагалось обязать таксистов получать лицензии, а владельцам праворульных автомобилей запретить оказывать услуги такси.
В беседе на
радио Sputnik Кыргызстан Чолпонбаев заявил, что представители профессии ожидали, что депутаты не примут законопроект, предложенный Министерством внутренних дел.
"В этом законопроекте было лишь сказано, что таксисты должны получать лицензию. И все, никаких разъяснений не приводилось. К примеру, не было сказано, где и как мы должны проходить технический осмотр автомобиля, потому что соответствующих частных центров очень много, но большой вопрос, насколько качественно они выполняют работу. Также в законопроекте было сказано, что таксисты должны каждое утро проходить медицинский осмотр. На мой взгляд, такая мера была бы применима для водителей, которые ездят по междугородным маршрутам. Но, к примеру, в Бишкеке работает около 10 тысяч таксистов. Как, по мнению министерства, все эти люди по утрам ездили бы на медицинский осмотр? Если бы законопроект приняли, это привело бы к серьезной коррупции", — сказал Чолпонбаев.
По его словам, есть люди, которые считают, что лицензирование такси могло бы упорядочить этот рынок труда, однако, по мнению главы ассоциации, опыт соседних стран показал, что это вряд ли сработает.
"На мой взгляд, сначала нужно издать законы, которые защищают права таксистов, и лишь потом требовать от нас чего-то. К примеру, сегодня по закону мы являемся индивидуальными предпринимателями. Почему бы не принять закон, где таксисты были бы прописаны как работники, чтобы мы могли, к примеру, претендовать на оплачиваемые отпуска и социальное страхование?" — задался вопросом Чолпонбаев.
Он также заявил, что лихачей на дорогах достаточно на машинах и с левым, и с правым расположением руля. Чтобы бороться с травматизмом на дорогах, по мнению гостя эфира, нужно не запрещать таксистам работать на машинах с правым рулем, а регулировать работу автошкол.