Почему опасно ругать детей за плохие оценки, объяснил психиатр

© Sputnik / Александр Уткин / Перейти в фотобанкШкольник за партой. Архивное фото
Школьник за партой. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 28.01.2023
Подписаться
Ребенку нужно объяснить, что двойка в школе — это проблема, связанная только с одним предметом, сказал специалист.
БИШКЕК, 28 янв — Sputnik. Слишком серьезное отношение родителей к отметкам может отбить у ребенка желание учиться или даже привести к более страшным последствиям. Об этом изданию "Вечерняя Москва" рассказал врач-психиатр Алексей Вилков.
По его словам, в процессе воспитания ребенка всегда важно соблюдать баланс между критикой и похвалой. А в подростковом возрасте особенно важно акцентировать внимание на позитивных сторонах личности.

"Важно внушать школьнику, что он молодец, что в нем есть потенциал и ресурсы для получения знаний. А также предупреждать, что неудачи — это нормально. Это создает мотивацию для его обучения, не пугает говорить о плохих оценках", — пояснил Вилков.

В подростковом возрасте есть свои особенности, считает специалист. Перестройка гормонов и сам процесс взросления в это время ощущаются острее. Поэтому родителям нужно быть внимательнее к ребенку, чтобы избежать роковых инцидентов.
Так, врач отметил, что ребенку нужно объяснить, что двойка в школе — это проблема, связанная только с одним предметом. При этом обязательно нужно обозначить, что ребенок хорош сам по себе и ему по силу любая другая задача. И даже с тем заданием, которое сегодня оказалось ему непосильным, он тоже может впоследствии справиться.
Чтобы личность сформировалась полноценно, психиатр посоветовал уделять внимание всем сферам жизни ребенка, а не только урокам. Школьник должен иметь хобби, развлечения, общаться с друзьями и сверстниками, чтобы не чувствовать себя одиноким.
Многое в поведении детей, по словам психиатра, зависит от взаимоотношений с родителями.

"Если с раннего возраста воспитывать ребенка в ежовых рукавицах и требовать от него одни пятерки, сформируется болезненный перфекционизм. Он не сможет принять никакую другую оценку, кроме лучшей. Когда такой ребенок получает четверку, он воспринимает это болезненно и боится сказать об этом взрослым", — уверен Вилков.

Поэтому он порекомендовал родителям избегать категоричных заявлений, что хорошая оценка — это "пять" и никакая другая. Кроме того, специалист подчеркнул, что такая установка может отобразиться и во взрослой жизни.
"Если изначально внушать ребенку, что все нужно делать идеально, это может стать причиной разочарований и кризисов в сознательном возрасте", — пояснил психиатр.
Доктор исторических наук Назира Усупова - Sputnik Кыргызстан, 1920, 19.12.2022
Радио Sputnik Кыргызстан
Как в Кыргызстане в 30-40-х годах ликвидировали безграмотность — историк
Лента новостей
0