https://ru.sputnik.kg/20230302/ekologiya-gsm-ugol-kara-keche-vrednye-vybrosy-smog-k5-1073251539.html
Запретить нужно и местный уголь, и отечественные ГСМ — эксперт
Запретить нужно и местный уголь, и отечественные ГСМ — эксперт
Sputnik Кыргызстан
Эколог, член правления Зеленого альянса Кыргызстана Анара Султангазиева рассказала, как влияют низкокачественные ГСМ и кара-кечинский уголь на экологию... 02.03.2023, Sputnik Кыргызстан
2023-03-02T13:22+0600
2023-03-02T13:22+0600
2023-03-02T13:22+0600
экология
радио sputnik кыргызстан
гсм
уголь
кара-кече
выброс
смог
кыргызстан
анара султангазиева
https://sputnik.kg/img/07e7/03/01/1073252684_185:363:3067:1984_1920x0_80_0_0_b7a3c7d657465784822c85f30b2e91bf.jpg
Запретить нужно и местный уголь, и отечественные ГСМ — эксперт
Sputnik Кыргызстан
Запретить нужно и местный уголь, и отечественные ГСМ — эксперт
Полную запись беседы слушайте в аудиозаписи.Анара Султангазиева отметила, что последним к использованию ГСМ класса 4 и 5 в ЕАЭС перешел Казахстан. Кыргызстан должен был это сделать еще в 2018 году, но остается единственной страной, которая продолжает просить отсрочку по этому требованию техрегламента союза.По словам Султангазиевой, отсрочки по переходу на автомобильное топливо классов 4 и 5 все эти годы кабмин просил из-за местных НПЗ. Требования к качеству топлива должны быть одинаковыми как для импортеров, так и для производителей. Но заводы даже не пытались искать возможности для модернизации своего оборудования, потому что им выгодно производить низкоклассное топливо, а продавать под той же 92-й или 95-й маркой по общей рыночной цене."Кроме плохих ГСМ, нельзя в Бишкеке использовать и низкосортный кара-кечинский уголь. Последние годы правительство только и говорит, что нужно все и везде перевести на отечественный уголь. Но я продолжаю настаивать, что этот уголь неспелый. Еще в союзное время специалисты говорили, что этому углю нужно еще сто лет, чтобы он дозрел. А еще в нем обнаружены частицы урана", — добавила Султангазиева.
кара-кече
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KG
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kg/img/07e7/03/01/1073252684_553:356:2729:1988_1920x0_80_0_0_9a9b83aa083a0349cb1ccf22d67a1efe.jpgSputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
экология, гсм, уголь, кара-кече, выброс, смог, кыргызстан, анара султангазиева, аудио
экология, гсм, уголь, кара-кече, выброс, смог, кыргызстан, анара султангазиева, аудио
Запретить нужно и местный уголь, и отечественные ГСМ — эксперт
Эколог, член правления Зеленого альянса Кыргызстана Анара Султангазиева рассказала, как влияют низкокачественные ГСМ и кара-кечинский уголь на экологию столицы, и объяснила, почему Кыргызстан не перешел на горючее класса К5 еще 5 лет назад.
Полную запись беседы слушайте в аудиозаписи.
Анара Султангазиева отметила, что последним к использованию ГСМ класса 4 и 5 в ЕАЭС перешел Казахстан. Кыргызстан должен был это сделать еще в 2018 году, но остается единственной страной, которая продолжает просить отсрочку по этому требованию техрегламента союза.
"Для сравнения: 1 литр бензина класса К2 выделяет в окружающую среду 50 миллиграммов вредных веществ, а класса К5 — всего лишь 10. Легковой автомобиль в среднем потребляет 2 тонны ГСМ в год , а их в Бишкеке около миллиона. Вот и считайте. Глава кабмина Жапаров недавно предложил запретить въезд иногородним машинам в столицу. И это правильно. Передвигаться по городу приезжие должны на общественном транспорте", — добавила она.
По словам Султангазиевой, отсрочки по переходу на автомобильное топливо классов 4 и 5 все эти годы кабмин просил из-за местных НПЗ. Требования к качеству топлива должны быть одинаковыми как для импортеров, так и для производителей. Но заводы даже не пытались искать возможности для модернизации своего оборудования, потому что им выгодно производить низкоклассное топливо, а продавать под той же 92-й или 95-й маркой по общей рыночной цене.
"Кроме плохих ГСМ, нельзя в Бишкеке использовать и низкосортный кара-кечинский уголь. Последние годы правительство только и говорит, что нужно все и везде перевести на отечественный уголь. Но я продолжаю настаивать, что этот уголь неспелый. Еще в союзное время специалисты говорили, что этому углю нужно еще сто лет, чтобы он дозрел. А еще в нем обнаружены частицы урана", — добавила Султангазиева.