Радио Sputnik Кыргызстан - Sputnik Кыргызстан, 1920, 15.12.2021
Радио Sputnik Кыргызстан
О последних новостях, актуальных темах и интересных людях слушайте на радио Sputnik Кыргызстан.

Рядом с Солнечной системой нашли похожие на Землю планеты — Новости науки

Рядом с Солнечной системой нашли похожие на Землю планеты – новости науки
Обе "суперземли" вращаются вокруг красного карлика, который находится на расстоянии в 130 световых лет от нашей звезды.
Экзопланеты нашли методом транзита. Ученые фиксируют изменение яркости звезды, когда перед ней проходят планеты. Таким образом анализировали светимость звезды TOI-2095. В итоге были обнаружены две планеты, которые больше и массивнее Земли.
Первая находится очень близко к своей звезде и делает полный оборот вокруг нее всего за 17 дней. Однако TOI-2095 гораздо холоднее нашего светила, поэтому равновесная температура первой из ее планет 73 градуса по Цельсию. Вторая планета немного дальше, год на ней длится 28 дней. И температура на ней должна составлять около 23 градусов по Цельсию.
Первая планета в четыре раза тяжелее, а вторая, по расчетам ученых, в 7,4 раза тяжелее Земли. Обе планеты расположены в области обитаемой зоны, поэтому астрономы с интересом будут наблюдать за ними дальше.
Также в новом выпуске подкаста "Новости науки и техники" на радио Sputnik Кыргызстан вы узнаете, как звезды пожирают свои планеты и как африканский студент открыл новый вид грибов, гуляя по лесу.