https://ru.sputnik.kg/20230606/kyrgyzstan-ministerstvo-transporta-obvineniya-gp-1075999932.html
Хищение 104 млн сомов при строительстве дороги — Минтранс ответил ГП
Хищение 104 млн сомов при строительстве дороги — Минтранс ответил ГП
Sputnik Кыргызстан
Министерство решило отчитаться о недостающем имуществе, о котором упоминала Генпрокуроратура. 06.06.2023, Sputnik Кыргызстан
2023-06-06T17:52+0600
2023-06-06T17:52+0600
2023-06-07T09:29+0600
кыргызстан
министерство транспорта и коммуникаций
генеральная прокуратура
хищение
дорога
ответ
https://sputnik.kg/img/104796/83/1047968347_0:317:3077:2048_1920x0_80_0_0_a9651f531436aa953aa8fbbf67a820e7.jpg
БИШКЕК, 6 июн — Sputnik. Министерство транспорта и коммуникаций КР ответило на обвинения Генеральной прокуратуры в хищении 104 миллионов сомов при строительстве дороги Бишкек — Кара-Балта.Генпрокуратура распространила релиз вчера. Сообщалось, что на одном участке трассы выявлена недостача 450 металлических столбов со светильниками для уличного освещения, 36 парапетов, двух остановок, стальных решеток, асфальтобетона типа А и другого имущества. Также установлена низкая плотность покрытия асфальта.Минтранс заявил, что проект был разработан в 2014–2015 годах и за это время некоторые решения могли утратить актуальность, а ситуация на участках дороги могла значительно измениться. В проект вносились изменения (как почти во все инфраструктурные проекты), которые могут уменьшить или увеличить стоимость строительных работ, но не выше стоимости заключенного контракта. Все оплаты проводятся исключительно по факту выполненных работ, и любые корректировки могут быть удержаны с последующих выплат подрядчику.О металлических опорахПервоначально на участке 45,1 километра была предусмотрена установка 2 190 металлических опор. Однако, поскольку опоры были не силовыми, воздушных кабелей они не выдерживали. Инженер проекта принял решение заменить металлические опоры железобетонными, а проектные лампы — лампами LED.Опоры, указанные в публикации, связаны не с участком 45,1 километра, а с дополнительным участком (7,4 километра) трассы. Они были запланированы в первоначальном проекте, но после перепроектирования посередине дороги установили всего 266 опор с двумя фонарями (на обе стороны). Причины изменения проекта: во-первых, места вдоль дороги для размещения опор не хватало; вто-вторых, они не выдерживали воздушные кабели, и последние были перепроектированы на подземные; в-третьих, опоры посреди дороги защищены барьерами от наезда; в-четвертых, при установке опор по краям дороги пришлось бы переносить подземные кабели "Кыргызтелекома", что повлекло бы дополнительные затраты.О парапетахПроект предусматривает установку 14 887 парапетов, но на сегодня внесена оплата за 14 799 — согласно фактическому количеству, установленному подрядчиком. Разница возникла из-за того, что после установки всех парапетов от местных жителей и властей поступили просьбы сделать "разрывы" в 67 местах, не предусмотренных в проекте. Поэтому оплату произвели по факту.Об автобусных остановкахБыли предусмотрены 114 автобусных остановок, но по факту на участке сделали 113. Строительство одной отменили по инструкции местных властей. Подрядчик пока получил оплату за 101 остановку.О стальных решеткахВ проекте предусмотрена установка 489 стальных решеток. Подрядчик получил деньги за 122 — фактически выполненный объем работ. В случае необходимости можно провести расчет количества решеток на участке, говорят в Минтрансе.О низкой плотности асфальтаПлотность асфальта нижнего и верхнего слоев превышает минимальные допустимые значения, указанные в технических спецификациях. После укладки асфальта лаборанты берут образцы керна и проводят испытания, результаты которых можно взять в лаборатории. При необходимости протоколы могут проверить авторизованные лица, также можно провести новые испытания — в независимой лаборатории."В соответствии с общими условиями контракта инженером проекта подготавливается промежуточный платежный сертификат по отчетам инспекторов на объекте. Такие сертификаты могут корректироваться в финальном сертификате, который будет подготовлен к концу периода исправления дефектов", — заключили в министерстве.
https://ru.sputnik.kg/20230515/suusamyr-talas-taraz-dengi-remont-1075325856.html
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KG
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kg/img/104796/83/1047968347_346:0:3077:2048_1920x0_80_0_0_51aeb901f30dffc755b9e06f6708d4ce.jpgSputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
кыргызстан, министерство транспорта и коммуникаций, генеральная прокуратура, хищение, дорога, ответ
кыргызстан, министерство транспорта и коммуникаций, генеральная прокуратура, хищение, дорога, ответ
Хищение 104 млн сомов при строительстве дороги — Минтранс ответил ГП
17:52 06.06.2023 (обновлено: 09:29 07.06.2023) Министерство решило отчитаться о недостающем имуществе, о котором упоминала Генпрокуроратура.
БИШКЕК, 6 июн — Sputnik. Министерство транспорта и коммуникаций КР ответило на обвинения Генеральной прокуратуры в хищении 104 миллионов сомов при строительстве дороги Бишкек — Кара-Балта.
Генпрокуратура распространила релиз вчера. Сообщалось, что на одном участке трассы
выявлена недостача 450 металлических столбов со светильниками для уличного освещения, 36 парапетов, двух остановок, стальных решеток, асфальтобетона типа А и другого имущества. Также установлена низкая плотность покрытия асфальта.
Минтранс заявил, что проект был разработан в 2014–2015 годах и за это время некоторые решения могли утратить актуальность, а ситуация на участках дороги могла значительно измениться. В проект вносились изменения (как почти во все инфраструктурные проекты), которые могут уменьшить или увеличить стоимость строительных работ, но не выше стоимости заключенного контракта. Все оплаты проводятся исключительно по факту выполненных работ, и любые корректировки могут быть удержаны с последующих выплат подрядчику.
Первоначально на участке 45,1 километра была предусмотрена установка 2 190 металлических опор. Однако, поскольку опоры были не силовыми, воздушных кабелей они не выдерживали. Инженер проекта принял решение заменить металлические опоры железобетонными, а проектные лампы — лампами LED.
Опоры, указанные в публикации, связаны не с участком 45,1 километра, а с дополнительным участком (7,4 километра) трассы. Они были запланированы в первоначальном проекте, но после перепроектирования посередине дороги установили всего 266 опор с двумя фонарями (на обе стороны). Причины изменения проекта: во-первых, места вдоль дороги для размещения опор не хватало; вто-вторых, они не выдерживали воздушные кабели, и последние были перепроектированы на подземные; в-третьих, опоры посреди дороги защищены барьерами от наезда; в-четвертых, при установке опор по краям дороги пришлось бы переносить подземные кабели "Кыргызтелекома", что повлекло бы дополнительные затраты.
Проект предусматривает установку 14 887 парапетов, но на сегодня внесена оплата за 14 799 — согласно фактическому количеству, установленному подрядчиком. Разница возникла из-за того, что после установки всех парапетов от местных жителей и властей поступили просьбы сделать "разрывы" в 67 местах, не предусмотренных в проекте. Поэтому оплату произвели по факту.
Были предусмотрены 114 автобусных остановок, но по факту на участке сделали 113. Строительство одной отменили по инструкции местных властей. Подрядчик пока получил оплату за 101 остановку.
В проекте предусмотрена установка 489 стальных решеток. Подрядчик получил деньги за 122 — фактически выполненный объем работ. В случае необходимости можно провести расчет количества решеток на участке, говорят в Минтрансе.
О низкой плотности асфальта
Плотность асфальта нижнего и верхнего слоев превышает минимальные допустимые значения, указанные в технических спецификациях. После укладки асфальта лаборанты берут образцы керна и проводят испытания, результаты которых можно взять в лаборатории. При необходимости протоколы могут проверить авторизованные лица, также можно провести новые испытания — в независимой лаборатории.
"В соответствии с общими условиями контракта инженером проекта подготавливается промежуточный платежный сертификат по отчетам инспекторов на объекте. Такие сертификаты могут корректироваться в финальном сертификате, который будет подготовлен к концу периода исправления дефектов", — заключили в министерстве.