Радио Sputnik Кыргызстан - Sputnik Кыргызстан, 1920, 15.12.2021
Радио Sputnik Кыргызстан
О последних новостях, актуальных темах и интересных людях слушайте на радио Sputnik Кыргызстан.

Чтобы был хороший сервис, нужно продлить турсезон в КР — туроператоры

© Sputnik / Табылды КадырбековПрезидент Кыргызской ассоциации туроператоров Сергей Глуховеров. Архивное фото
Президент Кыргызской ассоциации туроператоров Сергей Глуховеров. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 19.06.2023
Подписаться
Власти ожидают, что в этом году Кыргызстан посетят около 10 миллионов туристов. Вернулся ли отечественный туристический сектор на уровень "допандемийного" 2019 года, рассказал президент Кыргызской ассоциации туроператоров Сергей Глуховеров.
Полную версию интервью слушайте в аудиозаписи.
Чтобы был хороший сервис, нужно продлить турсезон в КР — туроператоры
В эфире радио Sputnik Кыргызстан Глуховеров напомнил, что в республике развиты два вида туризма. Иссык-Куль, по его мнению, нынешним летом будет традиционно "загружен" отдыхающими, а вот с поездками по стране дела обстоят несколько хуже.
"В этом году в Кыргызстан приедет больше туристов из дальнего зарубежья, чем в прошлом, что, конечно, радует. Однако до уровня 2019 года нам еще очень далеко. Жители Европы сейчас, видимо, не торопятся тратить деньги на путешествия, потому что это все-таки роскошь, а не необходимость. К тому же перелет в нашу страну тоже стоит недешево", — объяснил Глуховеров.
Он сообщил, что у туроператоров по-прежнему наблюдаются проблемы с подбором персонала.
"Туристический сезон длится всего три месяца. Становится все сложнее находить людей, которые согласятся поработать три месяца в году, а потом не знать, чем себя занять. Турсезон нужно продлевать, нужно объяснять международному сообществу, что в Кыргызстане очень красиво весной, что у нас потрясающая "золотая" осень, а зимой, помимо горнолыжных баз, есть беркутчи, тайганы и фольклорные шоу", — отметил глава ассоциации.
По его словам, от этого во многом зависит и качество сервиса: гостиницы и рестораны тратят почти сезон на то, чтобы обучить персонал правильному взаимодействию с клиентами, а после окончания сезона эти люди ищут другую работу, и в следующий раз приходится обучать новых.
Лента новостей
0