https://ru.sputnik.kg/20230828/prilozhenie-moj-svet-abonent-ehlektroehnergiya-kvitanciya-oplata-1078159462.html
Приложение "Мой свет" скачали почти миллион кыргызстанцев — Саргашкаева
Приложение "Мой свет" скачали почти миллион кыргызстанцев — Саргашкаева
Sputnik Кыргызстан
Руководитель пресс-службы ОАО "Национальная электрическая сеть Кыргызстана" Эльзада Саргашкаева рассказала о работе приложения "Мой свет". 28.08.2023, Sputnik Кыргызстан
2023-08-28T22:31+0600
2023-08-28T22:31+0600
2023-08-28T22:59+0600
радио sputnik кыргызстан
приложение
абонент
электроэнергия
квитанция
оплата
https://sputnik.kg/img/07e7/08/1c/1078158874_0:45:3072:1773_1920x0_80_0_0_773c2c73a06377e70e437436264d1f98.jpg
Приложение "Мой свет" скачали почти миллион кыргызстанцев — Саргашкаева
Sputnik Кыргызстан
Руководитель пресс-службы ОАО "Национальная электрическая сеть Кыргызстана" Эльзада Саргашкаева рассказала о работе приложения "Мой свет".
Полную версию беседы слушайте в аудиозаписи.В эфире радио Sputnik Кыргызстан Саргашкаева сообщила, что у НЭСК 1 430 768 бытовых абонентов.Она уточнила, что приложение начало работать по всей республике."Приложением "Мой свет" сейчас могут пользоваться только бытовые абоненты, а промышленные могут видеть свой баланс на сайте компании. В приложении отображается информация об абоненте: Ф.И.О., лицевой счет, показания счетчика, начисления, долг, переплата. Кроме того, в режиме реального времени поступают уведомления об оплате, о долге, причинах отключения, а также плановых работах", — отметила Саргашкаева.Она подчеркнула, что приложение относительно новое и специалисты постоянно дорабатывают его, внедряют новые функции.По ее словам, у некоторых потребителей возникают вопросы об использовании приложения."Иногда в работе приложения появляются технические неточности, в этих случаях мы проводим с каждым абонентом индивидуальную работу по разъяснению ситуации. Если неточности происходят со стороны компании, незамедлительно их устраняем", — заверила Саргашкаева.Зачем нужно дополнительное соглашениеВ связи с цифровизацией в энергетике филиалы НЭСК переводят абонентов на электронные счета. Для этого с каждым заключается дополнительное соглашение о переходе на электронное обслуживание через мобильное приложение "Мой свет". Дополнительное соглашение оформляется в РЭС или во время визита инспектора (контролера).Где и как скачать приложение "Мой свет"Приложение можно скачать в Play Market и App Store. Чтобы зарегистрироваться в нем, следует указать лицевой счет и фамилию абонента. Свой лицевой счет можно посмотреть в счете-квитанции или узнать, позвонив в колл-центр НЭСК по номерам 105, 1209. Один абонент вправе оформить на себя несколько лицевых счетов (к примеру, чтобы видеть баланс счета родителей и т.д.). Для этого надо нажать в приложении "+" и добавить лицевой счет и фамилию абонента.Со всеми вопросами можно обращаться в круглосуточный колл-центр НЭСК по номерам: 105, 1209, (0772) 00-12-09, (0702) 00-12-09, (0556) 00-12-09 (WhatsApp).
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KG
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kg/img/07e7/08/1c/1078158874_785:105:3072:1820_1920x0_80_0_0_ae0f53d7e8249275248517e373023704.jpgSputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
приложение, абонент, электроэнергия, квитанция, оплата, аудио
приложение, абонент, электроэнергия, квитанция, оплата, аудио
Приложение "Мой свет" скачали почти миллион кыргызстанцев — Саргашкаева
22:31 28.08.2023 (обновлено: 22:59 28.08.2023) Руководитель пресс-службы ОАО "Национальная электрическая сеть Кыргызстана" Эльзада Саргашкаева рассказала о работе приложения "Мой свет".
Полную версию беседы слушайте в аудиозаписи.
В эфире радио Sputnik Кыргызстан Саргашкаева сообщила, что у НЭСК 1 430 768 бытовых абонентов.
"На сегодня приложение скачали 905 тысяч пользователей, а с 619 699 абонентами заключены дополнительные соглашения. Все они получают онлайн-квитанции через приложение. Установка "умных" счетчиков и последовательный перевод абонентов на электронные квитанции позволят сильно сократить расходы на бумагу <...> Также велики расходы на картриджи и содержание инспекторов (контролеров), которых сегодня более 1 300. С внедрением автоматизации все расходы будут оптимизированы. Если абонент не имеет возможности пользоваться мобильным приложением, ему, как и раньше, будут приносить бумажные квитанции. Для этого нужно написать заявление", — пояснила специалист.
Она уточнила, что приложение начало работать по всей республике.
"Приложением "Мой свет" сейчас могут пользоваться только бытовые абоненты, а промышленные могут видеть свой баланс на сайте компании. В приложении отображается информация об абоненте: Ф.И.О., лицевой счет, показания счетчика, начисления, долг, переплата. Кроме того, в режиме реального времени поступают уведомления об оплате, о долге, причинах отключения, а также плановых работах", — отметила Саргашкаева.
Она подчеркнула, что приложение относительно новое и специалисты постоянно дорабатывают его, внедряют новые функции.
"Именно поэтому важно периодически обновлять приложение. С последним обновлением установлена функция перехода на мобильные и электронные кошельки, а также в приложения банков, через которые можно оплачивать дебиторскую задолженность без комиссии. Полноценно пока работает только пара электронных кошельков, но в ближайшем будущем в приложении появятся и другие популярные системы. Оплату за потребленную электроэнергию можно также производить через платежные терминалы, электронные кошельки, банковские карты. Кроме того, в приложении "Мой свет" уже начала работать система push-уведомлений о дебиторской задолженности и плановых ремонтных работах", — рассказала собеседница.
По ее словам, у некоторых потребителей возникают вопросы об использовании приложения.
"Иногда в работе приложения появляются технические неточности, в этих случаях мы проводим с каждым абонентом индивидуальную работу по разъяснению ситуации. Если неточности происходят со стороны компании, незамедлительно их устраняем", — заверила Саргашкаева.
Зачем нужно дополнительное соглашение
В связи с цифровизацией в энергетике филиалы НЭСК переводят абонентов на электронные счета. Для этого с каждым заключается дополнительное соглашение о переходе на электронное обслуживание через мобильное приложение "Мой свет". Дополнительное соглашение оформляется в РЭС или во время визита инспектора (контролера).
Где и как скачать приложение "Мой свет"
Приложение можно скачать в Play Market и App Store. Чтобы зарегистрироваться в нем, следует указать лицевой счет и фамилию абонента. Свой лицевой счет можно посмотреть в счете-квитанции или узнать, позвонив в колл-центр НЭСК по номерам 105, 1209. Один абонент вправе оформить на себя несколько лицевых счетов (к примеру, чтобы видеть баланс счета родителей и т.д.). Для этого надо нажать в приложении "+" и добавить лицевой счет и фамилию абонента.
Со всеми вопросами можно обращаться в круглосуточный колл-центр НЭСК по номерам: 105, 1209, (0772) 00-12-09, (0702) 00-12-09, (0556) 00-12-09 (WhatsApp).