Открытие редакционного центра Sputnik Кыргызстан в Бишкеке - Sputnik Кыргызстан, 1920, 17.12.2021
Пресс-центр
Мультимедийный пресс-центр Sputnik Кыргызстан, Бишкек, проспект Эркиндик, 46. Телефоны: +996 (312) 98 60 27, (0553) 28-27-97 (Telegram). Почта пресс-центра: a.valiev@sputniknews.com

Как писать новости, чтобы их читали, рассказала журналист из России

© Фото / StartupStockPhotosДевушка работает за компьютером. Архивное фото
Девушка работает за компьютером. Архивное фото  - Sputnik Кыргызстан, 1920, 19.10.2023
Подписаться
Мероприятие прошло в рамках образовательного проекта SputnikPro.
БИШКЕК, 19 окт — Sputnik. Как "зацепить" внимание читателя, рассказала заместитель начальника управления дирекции "Sputnik Ближнее зарубежье" Елена Загородняя. Она выступила в пресс-центре Sputnik Кыргызстан.
Секретами, как привлечь читателей к новостям, Загородняя поделилась со студентами столичных вузов, работниками местных СМИ и журналистами Sputnik Казахстан, подключившимися к мастер-классу онлайн.
© Sputnik / Акбар АкжигитовЗаместитель начальника управления дирекции "Sputnik Ближнее зарубежье" Елена Загородняя
SputnikPro: Экономика и ЕАЭС — как просто и интересно писать о сложных вещах - Sputnik Кыргызстан, 1920, 20.10.2023
Заместитель начальника управления дирекции "Sputnik Ближнее зарубежье" Елена Загородняя

"Наша задача — забрать читателя. Нужно следовать специальной схеме "треугольник зацепок", в которую входят, во-первых, прагматика (деньги, время, ресурсы), во-вторых, "социальное" (уважение, признание, гордость), в-третьих, эмоции (любопытство, интерес, радость, гнев). Даже если вам кажется, что новость важна, но не укладывается ни в одну часть треугольника, то, скорее всего, она останется не замеченной аудиторией", — рассказала Загородняя.

На мастер-классе журналист зачитала разные заголовки и показала участникам, как правильно распределять их в "треугольнике зацепок".
"Как одеться во время поездки в Бишкек?" — прагматика;
"Во что одеваются в Бишкеке?" — эмоции;
"Дизайнеры из 18 стран собрались в Бишкеке" — социальное.
Загородняя отметила, что очень важен цепляющий и правильный заголовок.
"Длина заголовка должна быть до 70 знаков и не больше семи слов. В нем лучше использовать активные глаголы и слова, вызывающие яркие эмоции. Также важно соответствие материала иллюстрации. В заголовке нужно оставлять небольшую степень неопределенности, не давать конкретику, избегать жаргонизмов, сленга, аббревиатур и большого количества запятых", — посоветовала журналист.
Елена Загородняя в журналистике с 1991 года, работала в таких СМИ, как "КоммерсантЪ", "Ведомости", "Известия". Специализируется на темах бизнеса, макроэкономики и госуправления.
В Бишкеке прошел мастер-класс по ведению telegram-канала. Видео - Sputnik Кыргызстан, 1920, 08.09.2023
Пресс-центр
В Бишкеке прошел мастер-класс по ведению telegram-канала. Видео
Лента новостей
0