https://ru.sputnik.kg/20231030/obschestvenniy-transport-bishkek-rakhimov-1080032069.html
Рахимов: в Бишкеке должно быть три-четыре бесплатных автобусных маршрута
Рахимов: в Бишкеке должно быть три-четыре бесплатных автобусных маршрута
Sputnik Кыргызстан
Почему бесплатный общественный транспорт в столице может быть выгоден мэрии, рассказал экономист Кубат Рахимов. 30.10.2023, Sputnik Кыргызстан
2023-10-30T15:41+0600
2023-10-30T15:41+0600
2023-10-30T15:41+0600
бишкек
об экономике и не только с кубатом рахимовым
общественный транспорт
кубат рахимов
мэрия
автобусы
тарифы
экономика
кыргызстан
https://sputnik.kg/img/07e6/04/0b/1063557745_551:0:2840:1287_1920x0_80_0_0_b1ddd71d201fd1b9eda4f188dbd3eb97.jpg
Рахимов: в Бишкеке должно быть три-четыре бесплатных автобусных маршрута
Sputnik Кыргызстан
Рахимов: в Бишкеке должно быть три-четыре бесплатных автобусных маршрута
С 1 ноября в муниципальном общественном транспорте Бишкека собираются ввести разовый наличный взнос — 25 сомов за поездку. Об этом в эфире радио Sputnik Кыргызстан рассказал вице-мэр Максат Сазыкулов.В рамках программы "Об экономике и не только" Кубат Рахимов отметил, что дотирование общественного транспорта является общемировой практикой и для решения проблемы малообеспеченных слоев населения в Бишкеке можно запустить несколько бесплатных автобусных маршрутов.Он подчеркнул, что это даст гарантированную возможность людям проехать часть маршрута на общественном транспорте."Нужно выбрать загруженный маршрут, самые вместительные автобусы с опытными водителями. Посчитаем, сколько нужно на обслуживание по газу, электричеству и маслу. Допустим, запускается автобус-гармошка по Чуйскому проспекту. Понятно, что некоторые люди будут его ждать, игнорируя остальной транспорт. Пусть он ходит раз в полчаса и те, кто хотят, пользуются платными линиями. А бесплатным автобусом смогут воспользоваться дети, студенты, малоимущие. Да, такие маршруты очень востребованы, но это будет стоить больше всех обещаний, которые мэрия дает в плане заботы о горожанах", — заключил экономист.
бишкек
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KG
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kg/img/07e6/04/0b/1063557745_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_883989095725877365a4955247e2c27e.jpgSputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
бишкек, общественный транспорт, кубат рахимов, мэрия, автобусы, тарифы, экономика , аудио, кыргызстан
бишкек, общественный транспорт, кубат рахимов, мэрия, автобусы, тарифы, экономика , аудио, кыргызстан
Рахимов: в Бишкеке должно быть три-четыре бесплатных автобусных маршрута
Почему бесплатный общественный транспорт в столице может быть выгоден мэрии, рассказал экономист Кубат Рахимов.
С 1 ноября в муниципальном общественном транспорте Бишкека собираются ввести разовый наличный взнос — 25 сомов за поездку. Об этом в эфире
радио Sputnik Кыргызстан рассказал вице-мэр Максат Сазыкулов.
В рамках программы "Об экономике и не только" Кубат Рахимов отметил, что дотирование общественного транспорта является общемировой практикой и для решения проблемы малообеспеченных слоев населения в Бишкеке можно запустить несколько бесплатных автобусных маршрутов.
"Три-четыре бесплатных маршрута в городе — это не популизм, а современная практика многих мегаполисов. Раз город все равно датирует общественный транспорт, давайте посчитаем, во сколько обойдется полное снятие головной боли с муниципалитета путем введения бесплатного проезда на нескольких линиях", — сказал Рахимов.
Он подчеркнул, что это даст гарантированную возможность людям проехать часть маршрута на общественном транспорте.
"Нужно выбрать загруженный маршрут, самые вместительные автобусы с опытными водителями. Посчитаем, сколько нужно на обслуживание по газу, электричеству и маслу. Допустим, запускается автобус-гармошка по Чуйскому проспекту. Понятно, что некоторые люди будут его ждать, игнорируя остальной транспорт. Пусть он ходит раз в полчаса и те, кто хотят, пользуются платными линиями. А бесплатным автобусом смогут воспользоваться дети, студенты, малоимущие. Да, такие маршруты очень востребованы, но это будет стоить больше всех обещаний, которые мэрия дает в плане заботы о горожанах", — заключил экономист.