https://ru.sputnik.kg/20231106/kvartira-stroitelstvo-dolshchik-pretenziya-kachestvo-1080239260.html
Что делать, если квартира построена некачественно, — советы юриста дольщикам
Что делать, если квартира построена некачественно, — советы юриста дольщикам
Sputnik Кыргызстан
Юрист Владимир Плужник рассказал, как правильно предъявить претензию строительной компании со стороны дольщика. 06.11.2023, Sputnik Кыргызстан
2023-11-06T15:42+0600
2023-11-06T15:42+0600
2023-11-06T15:42+0600
радио sputnik кыргызстан
квартира
строительство
дольщики
претензии
качество
договор
суд
особый акцент
https://sputnik.kg/img/07e6/02/0f/1062064172_0:0:3068:1726_1920x0_80_0_0_7c5c64ef91330069dd4a81284e070a48.jpg
Как проверить благонадежность строительной компании (СК), полномочия ее сотрудника, который подписывает договор, и законность самого документа? Что делать, если вы потеряли квитанции об оплате по договору? Как правильно подготовить и направить претензию в СК? Что делать, если компания не реагирует на претензии, в том числе письменные? А если в отношении СК инициированы судебные процессы и она ссылается на них, обосновывая прекращение строительства? Как обезопасить себя на случай банкротства строительной компании?В программе "Особый акцент" на радио Sputnik Кыргызстан Плужник отметил, что риск банкротства застройщика — один из главных при долевом строительстве.Он подчеркнул, что необходимо грамотно составить заявление, точно сформулировав все требования (чтобы они могли быть удовлетворены)."Основанием для претензии являются полное прекращение стройки (отсутствие рабочих на объекте, остановившаяся техника, истечение сроков строительства, указанных в договоре), плохое качество построенной квартиры, нарушение сроков устранения недостатков или существенное изменение площади квартиры, не указанное в договоре", — сообщил Плужник.Правила составления претензииВ досудебном порядке урегулирования вопроса разумно составить претензию с точными юридическими формулировками и направить ее застройщику. После получения претензии СК может не отреагировать (она не понесет за это ответственность) или направить ответ, который вас не устроит либо будет неоднозначным. Обратите внимание на свои письменные требования — соответствуют ли они законодательству и договору со строительной компанией?Иногда стороны договора предусматривают процедуру его одностороннего расторжения (отказа). Претензию следует сформулировать очень точно. Если спор с СК перерастет в судебное разбирательство, отправленное вами ранее заявление послужит дополнительным доказательством вашей попытки решить этот спор мирно.Заявление-претензия — официальный документ, имеющий юридическую основу. Не стоит оскорблять в нем сотрудников компании (чтобы не стать ответчиком по делу о защите чести и достоинства), высказывать необоснованные предположения и, тем более, требовать выплат, не установленных договором или законодательством. Указывайте только достоверные факты.Примерная структура заявления-претензии:Если причина вашей претензии в нарушении сроков строительства, целесообразно указать дату его завершения (должна быть обязательно установлена договором) и дату передачи квартиры в собственность с указанием точного количества просроченных дней. При этом учтите пункт договора, где описаны форс-мажорные обстоятельства, и оцените ситуацию реально: может быть, они имели место, что и привело к нарушению сроков. Если причина претензии в нарушении качества строительства квартиры (договору не соответствуют толщина стен, материал стен и т.п.), необходимо подробно все перечислить. Опять же — в полном сравнении с пунктами договора, где описана характеристика квартиры.После описания всего вышеизложенного необходимо строго в соответствии с законом и формулировками договора (при их наличии) указать свои претензии: расторжение договора, выплата ущерба, убытков, неустойки, возврат части оплаты. Если указываете требование о выплате неустойки, нелишне представить ее расчет.
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KG
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kg/img/07e6/02/0f/1062064172_169:0:2900:2048_1920x0_80_0_0_6d6f0d82dc6a1b85b9736293cf7d9cec.jpgSputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
квартира, строительство, дольщики, претензии, качество, договор, суд, особый акцент
квартира, строительство, дольщики, претензии, качество, договор, суд, особый акцент
Что делать, если квартира построена некачественно, — советы юриста дольщикам
Юрист Владимир Плужник рассказал, как правильно предъявить претензию строительной компании со стороны дольщика.
Как проверить благонадежность строительной компании (СК), полномочия ее сотрудника, который подписывает договор, и законность самого документа? Что делать, если вы потеряли квитанции об оплате по договору? Как правильно подготовить и направить претензию в СК? Что делать, если компания не реагирует на претензии, в том числе письменные? А если в отношении СК инициированы судебные процессы и она ссылается на них, обосновывая прекращение строительства? Как обезопасить себя на случай банкротства строительной компании?
В программе "Особый акцент" на радио Sputnik Кыргызстан Плужник отметил, что риск банкротства застройщика — один из главных при долевом строительстве.
"Тут практически никакой защиты нет — это сугубо экономический фактор. При строительстве дома СК может (это простые коммерческие риски) нарушить договор. Как правило, это нарушение сроков строительства, сроков ввода в эксплуатацию или качества строительства. Иногда нарушения выходят за все мыслимые и немыслимые рамки и существенны настолько, что заказчик принимает решение отказаться от договора, потребовать его расторжения. Просто так — устно — отказаться нельзя, поскольку все отношения совершаются в той же форме, что и сам договор, то есть в письменной. Если клиент СК принял решение отказаться от исполнения договора по причине существенного нарушения своих обязательств, он должен направить письменную претензию (в форме заявления) о расторжении и, естественно, о возврате оплаты", — объяснил юрист.
Он подчеркнул, что необходимо грамотно составить заявление, точно сформулировав все требования (чтобы они могли быть удовлетворены).
"Основанием для претензии являются полное прекращение стройки (отсутствие рабочих на объекте, остановившаяся техника, истечение сроков строительства, указанных в договоре), плохое качество построенной квартиры, нарушение сроков устранения недостатков или существенное изменение площади квартиры, не указанное в договоре", — сообщил Плужник.
Правила составления претензии
В досудебном порядке урегулирования вопроса разумно составить претензию с точными юридическими формулировками и направить ее застройщику. После получения претензии СК может не отреагировать (она не понесет за это ответственность) или направить ответ, который вас не устроит либо будет неоднозначным. Обратите внимание на свои письменные требования — соответствуют ли они законодательству и договору со строительной компанией?
Иногда стороны договора предусматривают процедуру его одностороннего расторжения (отказа). Претензию следует сформулировать очень точно. Если спор с СК перерастет в судебное разбирательство, отправленное вами ранее заявление послужит дополнительным доказательством вашей попытки решить этот спор мирно.
Заявление-претензия — официальный документ, имеющий юридическую основу. Не стоит оскорблять в нем сотрудников компании (чтобы не стать ответчиком по делу о защите чести и достоинства), высказывать необоснованные предположения и, тем более, требовать выплат, не установленных договором или законодательством. Указывайте только достоверные факты.
Примерная структура заявления-претензии:
официальное наименование СК (не проекта, а именно компании), ее адрес;
полная информация о себе (Ф. И. О., адрес);
описание договора: когда был подписан, какие существенные условия содержит;
описание объекта строительства — дома;
подробное описание нарушения договора по вине застройщика с указанием пунктов, которые нарушены.
Если причина вашей претензии в нарушении сроков строительства, целесообразно указать дату его завершения (должна быть обязательно установлена договором) и дату передачи квартиры в собственность с указанием точного количества просроченных дней. При этом учтите пункт договора, где описаны форс-мажорные обстоятельства, и оцените ситуацию реально: может быть, они имели место, что и привело к нарушению сроков.
Если причина претензии в нарушении качества строительства квартиры (договору не соответствуют толщина стен, материал стен и т.п.), необходимо подробно все перечислить. Опять же — в полном сравнении с пунктами договора, где описана характеристика квартиры.
После описания всего вышеизложенного необходимо строго в соответствии с законом и формулировками договора (при их наличии) указать свои претензии: расторжение договора, выплата ущерба, убытков, неустойки, возврат части оплаты. Если указываете требование о выплате неустойки, нелишне представить ее расчет.