https://ru.sputnik.kg/20231129/franciya-kazahstan-uzbekistan-nato-istrebitel-uran-nedostatki-aviaciya-1080857452.html
"Троянский конь" Франции — нужны ли Ташкенту и Астане истребители Rafale
"Троянский конь" Франции — нужны ли Ташкенту и Астане истребители Rafale
Sputnik Кыргызстан
Боевое несовершенство французского истребителя очевидно, к тому же западная техника требует длительного переучивания летчиков и перестройки тактики боевого... 29.11.2023, Sputnik Кыргызстан
2023-11-29T20:03+0600
2023-11-29T20:03+0600
2023-11-29T20:19+0600
в мире
франция
казахстан
узбекистан
истребитель
уран
авиация
колумнисты
колумнистика
https://sputnik.kg/img/07e7/0b/1d/1080857658_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_4c5369fd6d534dae05c4510015e05786.jpg
Французская аэрокосмическая компания Dassault Aviation несколько месяцев активно изучает возможности поставок истребителей Rafale Узбекистану и Казахстану. Здесь нет противоречия с заявленной "энергетической" целью недавнего визита французского президента Эммануэля Макрона в Астану и Ташкент. После утраты африканских источников Франция остро заинтересована в поставках центральноазиатского урана. Казахстан и Узбекистан выбраны не случайно. Стремление Парижа предложить по бартеру свои истребители-бомбардировщики Rafale (которые ранее удалось продать ограниченными партиями Индии, Катару, Египту и Греции) вполне органично вписывается в стратегию повышения энергетической безопасности страны. Стоимость одного самолета Rafale, по разным данным, — от 85 миллионов до 124 миллионов долларов и даже 218 миллионов (для Индии). Подержанные стоят дешевле.В Казахстане профильный холдинг "Казатомпром" разрабатывает 26 урановых месторождений, вероятные рудные запасы — около 313 тысяч тонн. Общие запасы урана в РК — более 906 тысяч тонн (15 процентов мировых). Больше только у Австралии (1 692 тысячи тонн — 28 процентов). По данным Всемирной ядерной ассоциации, Узбекистан обладает 2 процентами мировых запасов. Добыча урановой руды в стране быстро растет, целевой показатель на 2030 год — 7 100 тонн. Ташкент намерен расширить партнерство с французской урановой компанией Orano.Французская экономическая газета La Tribune сообщила, что Узбекистан может купить до 24 истребителей Rafale. Вероятную сделку с Казахстаном издание назвало "более отдаленной перспективой", поскольку "географическая и даже политическая близость Астаны и Москвы не благоприятствует двойному источнику поставок с западным производителем самолетов". Минобороны РК опровергло информацию о поставках в страну французских истребителей. Однако турецкие беспилотники в Казахстан добрались: в мае 2022 года в Анкере был подписан меморандум о сотрудничестве, где обозначены планы запуска в республике линии сборки и техобслуживания ударных дронов Anka."Троянский конь" МакронаВыгоды и преимущества приобретения французских истребителей странами Центральной Азии неочевидны. Многоцелевой Rafale — разработка 1986 года, однако совершенствование машины затянулось на два десятилетия. Истребитель-бомбардировщик приняли на вооружение французской армии только в 2006-м. Основные характеристики модернизированной версии Rafale позволяют сравнивать его с российскими истребителями Су-30СМ и Су-35С поколения 4++.Двухдвигательный Rafale интересен конструктивными элементами из углепластика, кевлара и других композитов — до 20 процентов площади поверхности и 25 процентов массы. Максимальная скорость — 1 900 км/час. Практический потолок — 15 240 метров. Ударные задачи Rafale способен решать на удалении от базы в 1 760 километров, боевой радиус в роли истребителя-перехватчика — 1 090 километров. Полезная нагрузка — около 9 тонн; дальность обнаружения и поражения целей бортовым комплексом вооружения — до 150 километров (КР Storm Shadow — более 250). Ракетное оружие: "воздух – воздух" — AIM-9, AIM-132, AIM-120, MICA, "Мажик" II, MBDA Meteor; "воздух – поверхность" — "Апач", AM.39, AASM, Storm Shadow. Эпизоды боевого применения Rafale: 2007 год — Афганистан, 2011-й — Ливия, далее — отдельные удары по Сирии (во всех случаях — вне противодействия современных средств ПВО). Небоевые потери — пять истребителей в катастрофах 2007–2012 годов.История продаж "гадкого утенка" неоднозначна. Французский истребитель впервые победил в индийском тендере 2012 года, однако за первые 36 машин Париж заломил цену в 7,87 миллиарда евро, то есть по 218,6 миллиона за один Rafale. На этом фоне интерес Нью-Дели к ВТС с Парижем заметно угас. Индия заказала и получила 36 истребителей Rafale, хотя изначально рассматривалась партия в 126 машин. Катар обсуждал поставку 72 французских истребителей, но подписал контракт на 24. Египет заказал такое же количество Rafale. Греция рассчитывает получить 18 машин. Для сравнения: ВВС Индии располагают 270 истребителями Су-30 МКИ российского и совместного производства.Сверхманевренный многофункциональный истребитель Су-30СМ предназначен для уничтожения воздушных, наземных и надводных целей днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, в условиях применения противником активных и пассивных помех, при отсутствии поддержки наземных систем наведения и управления. Скорость — до 2 350 км/час. Практический потолок — 19 000 метров. Боевой радиус — 1 500 километров, боевая нагрузка — до 8 тонн. Комплекс вооружения позволяет обнаруживать и уничтожать противника на удалении до 400 километров — абсолютное превосходство русского оружия, которое весьма тревожит США и НАТО в Сирии и на украинском театре военных действий.Многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35 предназначен для завоевания господства в воздухе, уничтожения наземных и надводных объектов днем и ночью в простых и сложных погодных условиях на больших удалениях от аэродрома базирования и является переходным к авиационным комплексам пятого поколения. Скорость — до 2 700 км/час. Практический потолок — 18 000 метров. Боевой радиус — 1 500 километров, боевая нагрузка — до 8 тонн. Бортовые РЛС и комплекс вооружения позволяют обнаруживать, сопровождать до 34 воздушных целей и уничтожать их на удалении до 400 километров. Невероятное боевое могущество. Что касается стоимости этого шедевра российского ОПК, то первым зарубежным заказчиком Су-35С стал Китай, который приобрел 24 истребителя за 2,5 миллиарда долларов — 104 миллиона за единицу. Rafale нервно курит в стороне, уступая практически по всем параметрам.Кроме очевидного боевого несовершенства французского истребителя из прошлого века, западный комплекс бортового вооружения требует длительного переучивания летчиков, переосмысления и перестройки тактики боевого применения и управления военно-воздушными силами стран Центральной Азии (де-факто — ползучая интеграция в НАТО). А если Западу не понравится внешнеполитический курс партнера по ВТС, предсказуемо последуют санкции, прекращение поставок боезапаса, отключение сервиса и спутниковой навигации Rafale. "Троянский конь" Макрона требует политической дальновидности и особой государственной мудрости.Подписывайтесь на канал военного обозревателя Александра Хроленко в Telegram.
https://ru.sputnik.kg/20231128/russia-vmf-podlodki-preimushchestva-vozmozhnosti-1080836132.html
https://ru.sputnik.kg/20231127/russia-ukraina-aviaciya-bombardirovshchik-proizvodstvo-harakteristiki-1080792482.html
франция
казахстан
узбекистан
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Александр Хроленко
https://sputnik.kg/img/103704/09/1037040939_246:17:522:293_100x100_80_0_0_224cac5a03f3f4d6fd2f0bb3212f0db5.jpg
Александр Хроленко
https://sputnik.kg/img/103704/09/1037040939_246:17:522:293_100x100_80_0_0_224cac5a03f3f4d6fd2f0bb3212f0db5.jpg
Новости
ru_KG
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kg/img/07e7/0b/1d/1080857658_29:0:2760:2048_1920x0_80_0_0_163f0f399a42b15fd1c910dd758d395c.jpgSputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Александр Хроленко
https://sputnik.kg/img/103704/09/1037040939_246:17:522:293_100x100_80_0_0_224cac5a03f3f4d6fd2f0bb3212f0db5.jpg
в мире, франция, казахстан, узбекистан, истребитель, уран, авиация, колумнисты, колумнистика
в мире, франция, казахстан, узбекистан, истребитель, уран, авиация, колумнисты, колумнистика
"Троянский конь" Франции — нужны ли Ташкенту и Астане истребители Rafale
20:03 29.11.2023 (обновлено: 20:19 29.11.2023) Боевое несовершенство французского истребителя очевидно, к тому же западная техника требует длительного переучивания летчиков и перестройки тактики боевого применения, отмечает военный обозреватель.
Французская аэрокосмическая компания Dassault Aviation несколько месяцев активно изучает возможности поставок истребителей Rafale Узбекистану и Казахстану. Здесь нет противоречия с заявленной "энергетической" целью недавнего визита французского президента Эммануэля Макрона в Астану и Ташкент. После утраты африканских источников Франция остро заинтересована в поставках центральноазиатского урана. Казахстан и Узбекистан выбраны не случайно. Стремление Парижа предложить по бартеру свои истребители-бомбардировщики Rafale (которые ранее удалось продать ограниченными партиями Индии, Катару, Египту и Греции) вполне органично вписывается в стратегию повышения энергетической безопасности страны. Стоимость одного самолета Rafale, по разным данным, — от 85 миллионов до 124 миллионов долларов и даже 218 миллионов (для Индии). Подержанные стоят дешевле.
В Казахстане профильный холдинг "Казатомпром" разрабатывает 26 урановых месторождений, вероятные рудные запасы — около 313 тысяч тонн. Общие запасы урана в РК — более 906 тысяч тонн (15 процентов мировых). Больше только у Австралии (1 692 тысячи тонн — 28 процентов). По данным Всемирной ядерной ассоциации, Узбекистан обладает 2 процентами мировых запасов. Добыча урановой руды в стране быстро растет, целевой показатель на 2030 год — 7 100 тонн. Ташкент намерен расширить партнерство с французской урановой компанией Orano.
Французская экономическая газета La Tribune сообщила, что Узбекистан может купить до 24 истребителей Rafale. Вероятную сделку с Казахстаном издание назвало "более отдаленной перспективой", поскольку "географическая и даже политическая близость Астаны и Москвы не благоприятствует двойному источнику поставок с западным производителем самолетов". Минобороны РК опровергло информацию о поставках в страну французских истребителей. Однако турецкие беспилотники в Казахстан добрались: в мае 2022 года в Анкере был подписан меморандум о сотрудничестве, где обозначены планы запуска в республике линии сборки и техобслуживания ударных дронов Anka.
Выгоды и преимущества приобретения французских истребителей странами Центральной Азии неочевидны. Многоцелевой Rafale — разработка 1986 года, однако совершенствование машины затянулось на два десятилетия. Истребитель-бомбардировщик приняли на вооружение французской армии только в 2006-м. Основные характеристики модернизированной версии Rafale позволяют сравнивать его с российскими истребителями Су-30СМ и Су-35С поколения 4++.
Двухдвигательный Rafale интересен конструктивными элементами из углепластика, кевлара и других композитов — до 20 процентов площади поверхности и 25 процентов массы. Максимальная скорость — 1 900 км/час. Практический потолок — 15 240 метров. Ударные задачи Rafale способен решать на удалении от базы в 1 760 километров, боевой радиус в роли истребителя-перехватчика — 1 090 километров. Полезная нагрузка — около 9 тонн; дальность обнаружения и поражения целей бортовым комплексом вооружения — до 150 километров (КР Storm Shadow — более 250). Ракетное оружие: "воздух – воздух" — AIM-9, AIM-132, AIM-120, MICA, "Мажик" II, MBDA Meteor; "воздух – поверхность" — "Апач", AM.39, AASM, Storm Shadow. Эпизоды боевого применения Rafale: 2007 год — Афганистан, 2011-й — Ливия, далее — отдельные удары по Сирии (во всех случаях — вне противодействия современных средств ПВО). Небоевые потери — пять истребителей в катастрофах 2007–2012 годов.
История продаж "гадкого утенка" неоднозначна. Французский истребитель впервые победил в индийском тендере 2012 года, однако за первые 36 машин Париж заломил цену в 7,87 миллиарда евро, то есть по 218,6 миллиона за один Rafale. На этом фоне интерес Нью-Дели к ВТС с Парижем заметно угас. Индия заказала и получила 36 истребителей Rafale, хотя изначально рассматривалась партия в 126 машин. Катар обсуждал поставку 72 французских истребителей, но подписал контракт на 24. Египет заказал такое же количество Rafale. Греция рассчитывает получить 18 машин. Для сравнения: ВВС Индии располагают 270 истребителями Су-30 МКИ российского и совместного производства.
Сверхманевренный многофункциональный истребитель Су-30СМ предназначен для уничтожения воздушных, наземных и надводных целей днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, в условиях применения противником активных и пассивных помех, при отсутствии поддержки наземных систем наведения и управления. Скорость — до 2 350 км/час. Практический потолок — 19 000 метров. Боевой радиус — 1 500 километров, боевая нагрузка — до 8 тонн. Комплекс вооружения позволяет обнаруживать и уничтожать противника на удалении до 400 километров — абсолютное превосходство русского оружия, которое весьма тревожит США и НАТО в Сирии и на украинском театре военных действий.
Многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35 предназначен для завоевания господства в воздухе, уничтожения наземных и надводных объектов днем и ночью в простых и сложных погодных условиях на больших удалениях от аэродрома базирования и является переходным к авиационным комплексам пятого поколения. Скорость — до 2 700 км/час. Практический потолок — 18 000 метров. Боевой радиус — 1 500 километров, боевая нагрузка — до 8 тонн. Бортовые РЛС и комплекс вооружения позволяют обнаруживать, сопровождать до 34 воздушных целей и уничтожать их на удалении до 400 километров. Невероятное боевое могущество. Что касается стоимости этого шедевра российского ОПК, то первым зарубежным заказчиком Су-35С стал Китай, который приобрел 24 истребителя за 2,5 миллиарда долларов — 104 миллиона за единицу. Rafale нервно курит в стороне, уступая практически по всем параметрам.
Кроме очевидного боевого несовершенства французского истребителя из прошлого века, западный комплекс бортового вооружения требует длительного переучивания летчиков, переосмысления и перестройки тактики боевого применения и управления военно-воздушными силами стран Центральной Азии (де-факто — ползучая интеграция в НАТО). А если Западу не понравится внешнеполитический курс партнера по ВТС, предсказуемо последуют санкции, прекращение поставок боезапаса, отключение сервиса и спутниковой навигации Rafale. "Троянский конь" Макрона требует политической дальновидности и особой государственной мудрости.
Подписывайтесь на канал военного обозревателя Александра Хроленко в
Telegram.