00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
10:00
4 мин
Жаңылыктар
11:01
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
4 мин
Ежедневные новости
14:01
4 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
4 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости. Погода на завтра
18:00
6 мин
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
10:00
4 мин
Жаңылыктар
11:01
4 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
4 мин
Ежедневные новости
14:00
4 мин
Жаңылыктар
15:00
4 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
4 мин
18:57
2 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Самолет-радар А-100 "Премьер": испытания продолжаются

© Фото / РостехРоссийский самолет радиолокационного дозора и наведения А-100 "Премьер"
Российский самолет радиолокационного дозора и наведения А-100 Премьер - Sputnik Кыргызстан, 1920, 22.12.2023
Подписаться
Эксперт рассказал об основных преимуществах российской системы дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 "Премьер".
Новейшая российская система дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 "Премьер" на базе Ил-76МД-90А по основным характеристикам значительно опережает западные аналоги и мифологизированный американский Boeing E-3 Sentry (AWACS). Испытания "Премьера" начались в 2019 году и завершатся в 2024-м. Первый полет с работающим на излучение многофункциональным бортовым радиотехническим комплексом А-100 выполнил накануне СВО, в феврале 2022 года.
Российский "Премьер" на базе Ил-76МД-90А способен обнаруживать и сопровождать до 350 воздушных, морских и наземных целей на удалении до 650 километров. Для сравнения: Boeing 737AEW&C системы AWACS может сопровождать до 180 целей на удалении до 500 километров.
"Премьер" предназначен также для управления истребительной (ударной) авиацией и беспилотниками при наведении на воздушные, наземные и морские цели, то есть может действовать в качестве многофункционального воздушного штаба. А-100 может быть эффективен во взаимодействии с наземными средствами разведки типа РЛС дальнего обнаружения "Воронеж", что особенно важно в борьбе с высокоточным оружием большой дальности — крылатыми ракетами и другими низколетящими целями. "Премьер" обладает потенциалом контроля космического пространства — создан надежный (защищенный) канал передачи данных "самолет — спутник".
Основное преимущество А-100 — новый двухдиапазонный радар с активной фазированной антенной решеткой, который способен лучше различать цели, включая "невидимые" для обычных радаров самолеты и крылатые ракеты, созданные с применением стелс-технологий. Такие же стоят на российских истребителях 5-го поколения.
Могущество "Премьера" обеспечивают самые передовые российские достижения в радиолокации и информационных технологиях. Бортовой многофункциональный радиотехнический комплекс А-100 практически невозможно "заглушить" средствами радиоэлектронной борьбы противника. Важная особенность новейшей системы — в реальном времени передавать информацию о воздушной обстановке в наземные штабы и системы ПВО в автоматическом режиме (без голосовой связи). Заметим, "Премьер" полностью создан из российских комплектующих.
Платформа системы А-100 — модернизированный самолет Ил-76МД-90А с облегченной конструкцией и новыми экономичными двигателями — позволяет шесть часов дежурить в воздухе в 1 000 километрах от базы без дозаправки в воздухе (она предусмотрена). От средств ПВО противника А-100 защищен автоматической системой радиоэлектронного подавления РЛС и специальными мишенями-ловушками.
Работа экипажа самоходного миномёта Тюльпан . Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 01.12.2023
Спецоперация России по защите Донбасса
Сотни "Тюльпанов" и "Малки" — для чего России артиллерия большой мощности

Особенности боевого применения

Министр обороны Сергей Шойгу ранее сообщил: "По своим характеристикам авиационный комплекс А-100 превосходит зарубежные аналоги. Его разведывательные возможности позволят обнаруживать новые классы целей… А-100 сможет контролировать и воздушное пространство, и наземные цели, а также решать более сложные задачи в области воздушно-космической обороны".
Потребность Воздушно-космических сил России в самолетах-радарах оценивается в 35-40 единиц. Примерно столько же было произведено в СССР крылатых радаров А-50 различных модификаций и столько же сегодня эксплуатируется "Аваксов".
В составе ВКС России сегодня восемь модернизированных (с 2011 года) крылатых радаров А-50У на базе Ил-76, которые эффективно действуют в Сирии и зоне СВО, оперативно обнаруживают воздушные объекты противника и подключают средства противодействия авиации и ПВО.
Западные специалисты считают, что А-50У по характеристикам не уступает Boeing E-3 Sentry. А-50У видит бомбардировщик противника за 650 километров, крылатую ракету — за 215. Способен одновременно сопровождать до 40 воздушных целей и около 300 наземных. Позволяет уничтожать воздушные цели зенитными ракетами ЗРС С-400 на максимальном удалении до 400 километров — на высотах до 5 метров от земли. В связке с современными комплексами ЗРК и истребителями самолеты А-50У показывают отличные боевые результаты.
Поэтому даже сейчас, до подхода нового поколения крылатых радаров А-100 "Премьер", на украинском ТВД ВКС России готовы к горячему приему обещанных киевскому режиму американских истребителей F-16.
Российский ОПК в XXI веке уверенно выигрывает гонку высокотехнологичных вооружений — практически на всех "беговых дорожках" США и другие страны НАТО решительно отстают.
Подписывайтесь на канал военного обозревателя Александра Хроленко в Telegram
Дрон-камикадзе Ланцет. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 07.12.2023
Спецоперация России по защите Донбасса
Беспилотная революция — эксперт о дронах-камикадзе "Ланцет"
Лента новостей
0